ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Создана Налогово-Дорожная служба (НДС)
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
При государственном значении, которое имеет счетоводство, едва ли может подлежать сомнению, что упорядочить его может только государство, т.е. закон.
А.А. Суходольский

Старинный термин
ЖУРНАЛИЗИРОВАНИЕ – составление и ведение журналов.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 23:22

Личка:



Интервью
 
Большинству бухгалтеров известно, что в соответствии с указом Президента Федеральная служба налоговой полиции распущена, а ее функции переданы в ведение Министерства внутренних дел. О том, как происходит объявленное реформирование органов государственной власти, какие текущие проблемы при этом решаются, мы попросили рассказать высокопоставленного работника внешнего отдела внутренних дел, фамилию которого не имеем права разглашать. Вот что он нам поведал.
 
Я, как и другие работники внутренних дел, целиком и полностью поддерживаю решение Президента о передаче в наше ведомство налоговой службы.
Давно пора – ведь дела сыска и фиска не только родственны по духу, но даже и рифмуются: сыска – фиска, фиска – сыска – сосиска. Вопрос не в том, надо или не надо, а в том – к какой именно из наших структур присоединить расформированное ведомство. На последней министерской коллегии мы обсуждали этот вопрос, пока не постановили: передать функции налоговой полиции Главной инспекции по безопасности дорожного движения. Если называть вещи своими именами, то ГАИ – лучше них никто не справится. Опыт у автоинспекторов огромный, да и решать самые сложные финансовые вопросы им не в диковинку.
Первое, что будет сделано для упорядочения налогообложения, это придание стационарным постам ГАИ также статуса постов налогового досмотра. Большинство налогоплательщиков составляют автовладельцы, поэтому с кого начинать, как не с этой самой зажиточной категории населения? Теперь вместе с проверкой технического состояния автомобиля, наличия аптечки и т.п. дорожный инспектор – извините, налогово-дорожный инспектор – проверит также уплату налогов водителем или фирмой, для которой водитель перевозит грузы.
Это раньше налоговые полицейские сидели по своим офисам, а общаться с налогоплательщиками выезжали на «маски-шоу». У нас все будет организовано по-другому. Никаких «масок-шоу»! Никакой штурмовщины! Уплата налогов как важнейшее государственное мероприятие и основа благосостояния всей страны станет рутинным мероприятием. Если водитель, которого остановил дорожный инспектор, докажет полную и своевременную уплату им лично и его фирмой всех положенных налогов, тогда может ехать дальше, а не докажет... тогда извините, придется платить штраф. Своевременная уплата налогов – дело всех и каждого. Кстати, на стационарных постах ГАИ водитель сможет уплатить не только штраф, но и основную сумму налога, взамен чего получит от нашего работника специальную разовую квитанцию. С такой квитанцией его, по крайней мере, не остановят на ближайшем налогово-дорожном посту, в результате чего водитель сможет добраться без новых потерь хотя бы до места назначения.
Взимание налогов непосредственно на стационарных налогово-дорожных постах намного облегчит жизнь автолюбителям, которым для совершения платежа уже не придется стоять в очереди в сберкассу, а во-вторых, значительно разгрузит сферу безналичного денежного обращения. Наконец, небольшие комиссионные, которые будут официально взиматься госавтоинспекцией за этот дополнительный вид услуг, станут для ее работников существенным подспорьем. Все ведь знают, как нелегко дорожным автоинспекторам существовать на одну зарплату! Эти сборы позволят увеличить средние оклады налогово-дорожных инспекторов – скажем, с пяти тысяч рублей до пяти с половиной тысяч долларов, – а также построить двадцать четыре санаторно-курортных комплекса на берегу Мексиканского залива, а еще создать благотворительный фонд «В защиту налогоплательщика», для оказания посильной помощи вышедшим на пенсию министрам налогово-дорожного хозяйства. Министры в отставке, не надо забывать об этом, не перестают быть налогоплательщиками.
Кроме разовых квитанций, планируется ввести также ежегодные талоны на налоговые проверки, которые наряду с талонами на техпроверки водители будут вывешивать на лобовые стекла своих автомобилей. Налогово-дорожные инспекторы заранее увидят, кто из водителей и когда оплатил налоги, и какие именно. Талоны налоговой проверки целесообразно распространять по тем же адресам, по которым нашим ведомством уже налажен строгий учет и контроль. Я имею в виду места проведения ежегодных осмотров технического состояния автомобилей. В одну комнату автовладельцы будут занимать очередь на проведение технического осмотра автомобиля, а в другую – на получение талона налоговой проверки, который подтвердит уплату ими в бюджет всего положенного по закону. Согласитесь, для автовладельцев это значительное удобство.
Само собой, осуществление налоговых проверок на дорогах означало бы дискриминацию автолюбителей по сравнению с бесколесными гражданами. Мы не можем этого допустить, поэтому намерены организовывать стационарные, а также разъездные посты на пешеходных тротуарах тоже. Дороги – это не только автомобильные дороги, но и пешеходные тротуары, а также железнодорожные магистрали, любые водные и воздушные пути. Налогово-дорожные инспекторы должны следить за уплатой налогов везде и всюду – в магазинах, кинотеатрах, электричках, самолетах и во всех других местах скопления налогоплательщиков. Кадры у нас подходящие, работники настоящие профессионалы – им ничего не стоит с первого взгляда определить, уплатил ли прохожий или проезжий налоги и другие обязательные платежи, а если не уплатил, то сколько не уплатил и какой с неплательщика за это причитается штраф. Никаких проблем с текущей налоговой проверкой всех россиян на предмет уплаты налогов мы не ожидаем. ГАИ – после того немного, раз эдак в пятнадцать, расширится – готово увеличить собираемость налогов вдвое или даже втрое.
Вы удивитесь, но основную проблему при слиянии налоговой полиции с госавтоинспекцией составляет: как назвать новую структуру. На министерской коллегии мы обсуждали этот вопрос в течение нескольких часов, пока не остановились на самом, как нам показалось, подходящем варианте: Налогово-дорожная служба (НДС). Неожиданно один заслуженный генерал-лейтенант припомнил, что уже слышал это сокращение, хотя точно и не мог вспомнить, что это самое НДС означает. Для ответа пришлось привлечь наших лучших аналитиков, подключить смежные министерства, задействовать всю систему...
Знаете, что в конце концов оказалось? Ни за что не поверите. Оказалось, что НДС расшифровывается как «налог на добавленную стоимость». Теперь следующее заседание коллегии мы намерены посвятить переименованию налога на добавленную стоимость, чтобы никто из налогоплательщиков не путался, что такое НДС на самом деле: «налог на добавленную стоимость» или «Налогово-дорожная служба». Знайте, уважаемые бухгалтеры, что НДС отныне переводится как «Налогово-дорожная служба»!
Вместе с другими своими коллегами, работающими в сфере дорожно-денежного обращения, выражаю надежду, что всех российских налогоплательщиков, как и автолюбителей, в самом скором времени ожидают перемены к лучшему.


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024