В 1942 году финансовые органы Красной Армии провели значительную работу по выполнению приказов НКО 1942 года №№ 0169 и 0215. Количество документальных ревизий в 1942 году в сравнении с 1941 годом возросло в три раза.
На основе массовых ревизий ряда однородных войсковых частей и учреждений (госпиталей, военпродпунктов, хлебопекарен, военкоматов, РАБов и Б АО, ВУЗов) проведены мероприятия по улучшению отдельных отраслей хозяйства Красной Армии.
Предварительной проверкой раздаточных ведомостей всех войсковых частей во фронтах предупреждены значительные суммы переплат денежного довольствия.
Усилены меры по взысканию с виновных ущерба, нанесенного государству. Возмещено 61,7% всей суммы переплат и незаконных расходов, подлежавших взысканию по актам ревизий.
Контрольно-ревизионная работа финорганов оказала серьезное влияние на повышение ответственности командиров и начальников за правильность учета, хранения и использования денежных средств, продовольствия, вещевого имущества и других материальных ценностей.
Военные советы фронтов, округов и армий по материалам финансовых ревизий приняли ряд мер по налаживанию финансово-хозяйственной деятельности частей и учреждений.
Слабым участком продолжает оставаться контроль довольствующих отделов и управлений за деятельностью подведомственных им учреждений и предприятий, особенно за расходованием и учетом материальных ценностей. Качество многих ревизий неудовлетворительное. Проверка раздаточных ведомостей в ряде финансовых органов проводится еще недостаточно тщательно.
В целях дальнейшего усиления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью войсковых частей, учреждений и довольствующих органов в 1943 году
приказываю:
1. Провести комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности ряда служб Красной Армии (продовольственной, квартирной, строительных органов, военных сообщений и др.).
2. Проверить выполнение приказов НКО о расчетах с поставщиками в центральных управлениях НКО, также во фронтовом (окружном) и армейских звеньях довольствующих органов.
3. Усилить предварительный контроль за расходованием фонда заработной платы.
4. Обеспечить ежеквартальную проверку финансово-хозяйственной деятельности каждой войсковой части и учреждения, входящих в состав войскового соединения, шире практикуя увязку финансовых ревизий с проверкой расходования материальных ценностей.
5. Усилить инструктаж и учебу финансовых и хозяйственных работников с целью повышения контроля за учетом, сохранностью и использованием материальных ценностей.
6. Начальникам главных (центральных) управлений НКО, подчиненных Главному управлению тыла Красной Армии, организовать проведение документальных ревизий учета и расходования материальных ценностей с таким расчетом, чтобы войсковые части, учреждения фронтов и округов были обревизованы не реже одного раза в год.
7. Для обеспечения большей оперативности в разрешении вопросов, вытекающих из ревизионных материалов финансовых органов, а также для повышения прав инспекторского состава:
а) инспекторов финансовых отделов армий, фронтов, округов и Финансового управления при НКО приравнять в правовом и в материальном отношении к старшим помощникам начальников соответствующих отделов, а старших инспекторов Финансового управления при НКО — к заместителям начальников отделов Финансового управления;
б) ввести в штат Финансового управления при НКО должности заместителя начальника Управления — он же начальник инспекции;
в) для усиления контроля в военных округах увеличить штат финансового отдела каждого округа на 3 инспектора.
8. За лучшую работу по контролю за расходованием государственных средств и материальных ценностей объявляю благодарность и награждаю месячным окладом начальствующий состав финансовой службы согласно прилагаемому списку.
Заместитель Народного комиссара обороны
генерал-полковник интендантской службы А. ХРУЛЕВ
|