МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
ИНСТРУКЦИЯ
от 24 декабря 1948 г. № 1341
О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и алмазов на предприятиях, в учреждениях и организациях
I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1. В целях строгого контроля за расходованием и хранением драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них, все государственные и общественные (в том числе кооперативные) предприятия, учреждения и организации, получающие драгоценные металлы и алмазы для производственных и научно-исследовательских целей по фондам или от заказчиков, а также министерства и другие ведомства, в ведении которых находятся эти предприятия, учреждения и организации, должны обеспечить:
а) использование драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них только на цели, предусмотренные решениями Правительства, и в пределах утвержденных норм расхода;
б) учет и отчетность о поступлении, расходовании и остатках драгоценных металлов и алмазов, а также надлежащее хранение их;
в) своевременную сдачу неиспользуемых драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них;
г) сбор и своевременную сдачу отходов, содержащих драгоценные металлы и алмазы, а также лома драгоценных металлов.
2. Порядок расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, установленный настоящей инструкцией, распространяется на золото, серебро, платину, металлы платиновой группы (иридий, родий, палладий, осмий и рутений), драгоценные камни (алмаз, сапфир, рубин, изумруд и жемчуг), технические алмазы, алмазную крошку и алмазную пудру во всех видах, а именно:
Драгоценные металлы:
а) в виде чистых металлов и сплавов;
б) в производственном и лабораторном оборудовании (в приборах, аппаратах, инструменте, посуде и т.д.);
в) в изделиях производственного и бытового назначения (проволока, сетка, лента, фольга, контакты, отдельные детали и заготовки, столовые приборы, ювелирные изделия, сусальное золото и серебро и т.д.);
г) в солях и растворах (хлорное золото, хлорная платина, хлористый палладий, осмиевая кислота, азотно-кислое серебро, хлористое серебро и т.д.);
д) в ломе и отходах (посуда и изделия, вышедшие из употребления, высечка, стружка, опилки, отработанные растворы, бракованные изделия и т.д.).
Алмазы, другие драгоценные камни и изделия из них:
а) технические алмазы - зерна (борт, баллас, карбонадо, флятс, пойнтс, витриер и др.);
б) технические алмазы - крошка (борт, сплиттер, пойнтс и др.);
в) алмазная пудра;
г) алмазные наконечники к приборам, служащим для определения твердости изделий (Роквелла, Виккерса, Шора и др.);
д) алмазные фильеры;
е) алмазы в оправе для резки стекла;
ж) алмазные диски;
з) алмазные резцы;
и) алмазно-металлические карандаши;
к) алмазы в специальных оправах;
л) алмазные и мелкоалмазные буровые коронки;
м) прочие алмазные изделия;
п) отходы алмазов во всех видах;
о) драгоценные камни (рубин, сапфир, изумруд, жемчуг) в зернах и в различных изделиях.
II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ЗАЯВОК
НА ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ И АЛМАЗЫ
3. Предприятия, учреждения и организации подают заявки на необходимые им для производственных и научно-исследовательских целей драгоценные металлы и алмазы в свое министерство (ведомство). В соответствии с установленным Советом Министров СССР порядком министерства и другие ведомства СССР, а также Советы Министров союзных республик за 35 дней до начала квартала, на который испрашиваются драгоценные металлы и алмазы, представляют проверенные сводные заявки в Совет Министров СССР, их копии - в Госплан СССР и в Министерство финансов СССР.
4. Заявки составляются исходя из производственных планов, на выполнение которых требуются драгоценные металлы и алмазы, норм расхода, утвержденных руководством соответствующих министерств (ведомств) и наличия драгоценных металлов и алмазов во всех видах на предприятиях, в учреждениях и организациях.
5. Одновременно с заявкой представляются следующие расчеты, обоснования и отчетные данные:
а) производственный план, для выполнения которого испрашиваются драгоценные металлы и алмазы;
б) расчет потребности, составленный в соответствии с производственным планом, нормы расходования драгоценных металлов и алмазов, а также техническое обоснование заявленной потребности;
в) бухгалтерский отчет о фактическом расходовании драгоценных металлов и алмазов за прошедший квартал;
г) сведения о фактических остатках на середину текущего квартала и предполагаемых остатках драгоценных металлов и алмазов на начало планируемого квартала;
д) проект плана сдачи отходов драгоценных металлов и алмазов в планируемом квартале, а также отчет о выполнении плана сдачи отходов за прошедший квартал.
6. К обоснованию потребности в драгоценных металлах на изготовление специальных приборов, аппаратов и других изделий необходимо прилагать технический расчет, утвержденные чертежи деталей, изготовляемых из драгоценных металлов, и технические условия на их изготовление.
7. Для научно-исследовательских работ, на которые требуются драгоценные металлы, необходимо представлять тематику, количество анализов и методики проведения их со ссылкой на литературные источники, а также расход драгоценных металлов на один анализ.
8. В обосновании к заявкам на алмазы необходимо указывать:
а) для резки стекла - сорт, толщину и количество получаемого стекла отдельно по сортам (в квадратных метрах или количество изделий из стекла).
Потребность в алмазах для резки стекла определяется в соответствии с нормами, утвержденными Министерством промышленности строительных материалов СССР и Министерством легкой промышленности СССР;
б) для правки шлифовальных кругов - характер шлифовальных работ (внутреннее, плоское, круглое и др.) количество и характеристику абразивных кругов, подвергающихся алмазной правке и расход алмазов на правку этих кругов, в соответствии с нормами расхода, утвержденными Министерством станкостроения; наименование и точность обработки основных деталей (в миллиметрах), шлифование которых производится абразивными кругами, подвергающимися алмазной правке.
При серийном производстве необходимо указать нормы расхода на единицу изделий;
в) для испытательных приборов - срок службы алмазного наконечника в приборах, служащих для определения твердости металлов, количество приборов, твердость испытуемых образцов или деталей (по шкале Роквелла);
г) для волочения проволоки - количество и диаметр проволоки, подлежащей волочению через алмазные фильеры, металл или сплав, из которого изготовлена проволока. Расчет потребности в алмазах для волочения проволоки производится в соответствии с нормами расхода, утвержденными Министерствами электропромышленности и промышленности средств связи;
д) для обработки технических камней - характеристику и количество технических камней (агат, корунд и пр.) или изделий из них, обработка которых производится алмазами или алмазным инструментом, наименование и количество алмазных инструментов, требующихся для обработки технических камней или изделий из них; расход алмазов для изготовления этих инструментов. При составлении расчета потребности в технических алмазах следует руководствоваться нормами расхода, утвержденными Министерством машиностроения и приборостроения;
е) для обработки оптического стекла - количество оптического стекла или нестандартных изделий из него, обработку которых разрешается производить техническими алмазами; количество, характеристику и срок службы алмазного инструмента, требующегося для обработки оптического стекла, а также расход алмазов на изготовление этого инструмента;
ж) для буровых работ - количество погонных метров скважин, подлежащих алмазному бурению, и категории горных пород по буримости на основании единых типовых норм, установленных Министерством геологии.
При составлении расчета потребности в алмазах для бурения следует руководствоваться нормами расхода, утвержденными Министерством геологии.
9. За представление завышенных заявок лица, подписавшие их, несут персональную ответственность.
III. РАСХОДОВАНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И АЛМАЗОВ
10. Предприятия, учреждения и организации, потребляющие и использующие драгоценные металлы и алмазы, а также изделия из них, обязаны соблюдать строжайшую экономию драгоценных металлов и алмазов при их расходовании и использовании.
11. Расходование драгоценных металлов и алмазов на предприятиях, в учреждениях и организациях должно производиться только на основании письменного приказа руководителя предприятия, учреждения или организации в пределах норм расхода, утвержденных руководством министерства (ведомства).
Расходование драгоценных металлов и алмазов на цели, не предусмотренные решениями Совета Министров СССР, запрещается.
12. Драгоценные металлы и алмазы и изделия из них, не могущие быть использованными на цели, для которых они были получены, подлежат сдаче: драгоценные металлы - в адреса по указанию местных контор Главвтормета, Министерства металлургической промышленности, а алмазы - в Кассу по приему и выдаче ценностей.
13. Передача драгоценных металлов и алмазов из одного министерства (ведомства) в другое, за исключением случаев, когда эти драгоценные металлы или алмазы передаются для выполнения собственных заказов министерства (ведомства) - фондодержателя, запрещается.
14. Передача драгоценных металлов и алмазов из одного предприятия в другое, в пределах одного министерства (ведомства) может производиться только по письменному распоряжению министра или руководителя ведомства, на цели, предусмотренные решениями Совета Министров СССР, с обязательным уведомлением об этом Министерства финансов СССР.
15. Изготовление солей золота, серебра и металлов платиновой группы, лабораторной посуды, проволоки, проката, сплавов, припоев, производственного и лабораторного оборудования и инструмента из драгоценных металлов, сусального золота и серебра, а также алмазных инструментов (наконечников к приборам Роквелла, стеклорезов, буровых коронок, фильер и алмазно-металлических карандашей) на предприятиях, не имеющих соответственно оборудованной производственной базы - запрещается.
16. Предприятия, учреждения и организации, занимающиеся переработкой драгоценных металлов и алмазов, должны обязательно зарегистрироваться в органах Министерства финансов СССР и получить разрешение на переработку драгоценных металлов и драгоценных камней.
17. Прием поступающих драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них производится лицом, материально ответственным за их хранение, в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя предприятия, учреждения или организации и оформляется актом.
18. В акте указывается название организации, от которой поступили драгоценные металлы или алмазы, а также изделия из них, номер и дата документа, состояние упаковки и печатей на ней, наименование драгоценных металлов и алмазов, количество, вес, а в отношении алмазов - и их назначение.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица.
19. Взвешивание драгоценных металлов и алмазов производится на проверенных (заклейменных) технических весах 1 класса с миллиграммовым разновесом (или на каратных весах); вес драгоценных металлов в акте показывается в граммах, а алмазов в каратах (один карат равняется 0,2 грамма).
20. Списание в расход драгоценных металлов и алмазов на предприятиях, в учреждениях и организациях должно производиться только после фактического израсходования их на изготовление изделий.
Окончательный износ отработанных алмазов, не могущих быть использованными по прямому назначению в производстве, оформляются актом, на основании которого производится списание алмазов в расход.
21. Перемещение драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них внутри предприятия (из одной кладовой в другую, из одного цеха (отдела) в другой и т.д.) оформляются требованиями и приемо-сдаточными накладными.
В требованиях и сдаточных накладных указываются основные показатели, характеризующие драгоценные металлы и алмазы, а также изделия из них (название, проба, размер, вес и назначение); количество и вес их указывается цифрами и прописью.
Требования подписываются начальником цеха, мастерской, лаборатории и т.п., утверждаются руководителем предприятия, учреждения или организации и визируются главным бухгалтером.
IV. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ДРАГОЦЕННЫМ МЕТАЛЛАМ И АЛМАЗАМ
22. Учет драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них должен обеспечить строгий контроль за сохранностью, движением и правильным расходованием и использованием их, за соблюдением установленных норм запаса, расхода и производственных потерь драгоценных металлов и алмазов, за полным сбором и своевременной сдачей отходов, образующихся в производстве, а также своевременное выявление драгоценных металлов и алмазов, не используемых в данном предприятии, учреждении и организации.
23. Учет драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них в бухгалтерии предприятия, учреждения и организации, в местах хранения, в цехах, отделах, лабораториях и т.п. ведется на карточках или в книгах, пронумерованных, прошнурованных и опечатанных сургучной печатью, с обозначением всех реквизитов, а именно:
а) наименование металла (золото, серебро, платина и т.д.), вид его (чистота, сплав, припой, изделия лабораторные и производственные, лом и отходы), лигатурный вес, проба или процентное содержание драгоценных металлов, чистый вес;
б) наименование алмазов и изделий из них, размер, назначение и вес алмазов.
24. Для каждого наименования и вида драгоценных металлов, алмазов и изделий из них, а также сорта, размера и назначения их, открываются отдельные карточки или страницы в книге.
25. Записи в карточках или книгах учета драгоценных металлов и алмазов должны производиться только на основании надлежаще оформленных документов (актов приема, требований, приемо-сдаточных накладных, актов на израсходование или износ и т.д.).
26. Потери драгоценных металлов и алмазов в процессе производства учитываются по стадиям передела или по видам работ и оформляются актом за подписями руководителя предприятия, начальника цеха и мастера.
Потери, не предусмотренные установленными министерствами (ведомствами) нормами, а также сверх установленных норм, не списываются как потери производства. Причины образования таких потерь выясняются руководителями предприятия; лица, по вине которых образовались эти потери, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
27. Предприятия, учреждения и организации высылают в свое министерство (ведомство) отчет о поступлении, расходе и остатках драгоценных металлов и алмазов ежеквартально: 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября по формам 2-ДМ и 1-АЛМ, утвержденным Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР 4 ноября 1948 года (приложение N 1, 2).
28. Министерства и другие ведомства высылают Министерству финансов СССР сводные отчеты о поступлении, расходовании и остатках драгоценных металлов и алмазов за подписью министра (руководителя ведомства) и главного бухгалтера, а по союзным республикам - за подписью Председателя Совета Министров республики или его первого заместителя - в следующие сроки: 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября или одновременно с заявками на драгоценные металлы и алмазы.
V. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И АЛМАЗОВ
29. Предприятия, учреждения и организации обязаны ежеквартально проводить инвентаризацию драгоценных металлов и алмазов во всех местах хранения и непосредственно в производстве.
Инвентаризации подлежат все виды драгоценных металлов и алмазов, а также изделия из них, перечисленные в статье 2 настоящей инструкции.
30. Для проведения работ по инвентаризации драгоценных металлов и алмазов особым приказом руководителя предприятия, учреждения, организации назначается инвентаризационная комиссия в составе трех человек: технического директора или заместителя директора (председатель комиссии), главного бухгалтера и ответственного работника производства (члены комиссии).
Примечание. В случае наличия значительного количества ценностей, подлежащих инвентаризации, могут быть в помощь комиссии по инвентаризации образованы подкомиссии.
31. Обязанностью инвентаризационной комиссии является:
а) установление в натуре фактического наличия драгоценных металлов и алмазов в сырье и в изделиях всех видов, содержащих драгоценные металлы и алмазы, находящихся на хранении отдельных материально ответственных лиц как в центральных хранилищах, так и в цехах и отделах, где драгоценные металлы и алмазы находятся на хранении или в процессе производства;
б) сличение фактического наличия драгоценных металлов и алмазов с остатками, значащимися по данным бухгалтерского учета;
в) установление причин расхождения фактического наличия драгоценных металлов и алмазов с остатками, значащимися по книгам учета, если такие расхождения будут иметь место. Все факты расхождения должны быть тщательно проверены по документам и в акте отмечены причины, вызвавшие расхождения (потери, связанные с технологическим процессом, для которого установлены нормы потерь, потери из-за небрежного обращения с драгоценными металлами и их растворами и с алмазами, хищения и т.д.);
г) внесение, на основании данных инвентаризации, предложений по вопросу сдачи излишков драгоценных металлов и алмазов, а также по вопросу рационального и экономного использования драгоценных металлов и алмазов в данном предприятии (изменение норм расхода, возможность внедрения заменителей, правильность хранения, учета и пр.).
32. Перед началом взвешивания инвентаризационная комиссия должна проверить весы на устойчивость и чувствительность.
33. Взвешивание и проверка фактического наличия драгоценных металлов и алмазов должны производиться в обязательном присутствии материально ответственного лица, на ответственном хранении которого находятся проверяемые ценности.
34. Драгоценные металлы и алмазы, а также изделия из них, не оприходованные почему-либо к моменту инвентаризации по бухгалтерскому учету, должны включаться в акт инвентаризации с соответствующей оговоркой и подлежат немедленному оприходованию.
35. Изделия из драгоценных металлов и алмазов, не поддающиеся взвешиванию, например: проволока в печах и термопарах, контакты в приборах, отдельные детали в аппаратах, алмазные фильеры, иголки, резцы и др. учитываются по паспортам и чертежам. В случае отсутствия паспортов и чертежей, вес определяется путем вычисления.
36. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за полную инвентаризацию всех находящихся в наличии драгоценных металлов и алмазов, за их правильный вес и подсчет.
37. Акты инвентаризации должны быть подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии и лицом, материально ответственным за хранение ценностей.
38. Акты инвентаризации утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации, приказом которого образована инвентаризационная комиссия.
39. Возникающие в процессе работы инвентаризационной комиссии вопросы разрешаются руководителем предприятия, учреждения или организации.
40. Результаты работы инвентаризационной комиссии отражаются в актах:
а) по форме № 1-ДМ - для инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них на предприятиях, в организациях и учреждениях, потребляющих и использующих драгоценные металлы для производственно-технических и научно-исследовательских работ (приложение N 3).
б) по форме № 2-АЛМ - для инвентаризации алмазов на предприятиях, в организациях и учреждениях, потребляющих и перерабатывающих технические алмазы (приложение N 4).
41. В актах инвентаризации не должно быть помарок или исправлений в тексте.
42. Инвентаризационные акты составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается руководителю предприятия, организации, учреждения, второй - вручается лицу, ответственному за хранение ценностей.
43. Сводные итоги инвентаризации по предприятию, учреждению и организации составляются по тем же формам актов и подписываются руководителем и главным (старшим) бухгалтером.
44. Первый экземпляр сводного акта по предприятию, учреждению, организации не позднее 15 числа месяца, на начало которого проводилась инвентаризация, высылается в свое министерство, ведомство. Сводный акт инвентаризации по предприятию, учреждению и организации по состоянию на 1 января каждого года высылается также в Управление драгоценных металлов Министерства финансов СССР.
45. Министерства (союзные и союзно-республиканские) и другие ведомства, на основе полученных от предприятий, учреждений и организаций сводных актов инвентаризаций, составляют сводные итоги инвентаризации по министерству (ведомству) в целом. Сводные итоги инвентаризации, подписанные руководителем министерства (ведомства) вместе с выводами и предложениями по итогам инвентаризации, представляются в Управление драгоценных металлов Министерства финансов СССР не позднее 30 числа месяца, на начало которого проводилась инвентаризация.
VI. ХРАНЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И АЛМАЗОВ
46. Хранение драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них должно быть организовало так, чтобы была обеспечена полная сохранность их от хищений, пожаров и порчи как в местах хранения, так и в процессе производства.
47. На предприятиях, в учреждениях и организациях хранение драгоценных металлов и алмазов должно быть сосредоточено в кладовых ценностей или у кассиров, начальников специальных отделов и других ответственных лиц, назначаемых приказом руководителя предприятия, учреждения и организации.
48. Драгоценные металлы и алмазы, а также изделия из них, не являющиеся громоздкими, должны храниться в несгораемых шкафах, железных ящиках и сейфах.
49. Драгоценные металлы и алмазы, а также изделия из них, полуфабрикаты и отходы, находящиеся в эксплоатации или процессе производства, в цехах, лабораториях, мастерских и т.п., по окончании рабочего дня подлежат сдаче в кладовые ценностей или другие хранилища.
50. Драгоценные металлы в виде оборудования, громоздкой аппаратуры, приборов, установок и растворов, а также алмазные изделия, являющиеся частью громоздкого оборудования, должны храниться в местах, гарантирующих сохранность драгоценных металлов и алмазов.
51. Все места хранения драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них должны закрываться и опломбировываться или опечатываться сургучной печатью.
52. Ответственность за постановку хранения и сохранность драгоценных металлов и алмазов, наряду с руководителями предприятий, учреждений или организаций, несут также материально ответственные лица, назначенные для хранения драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них.
Назначение материально ответственных лиц оформляется специальным приказом руководителя предприятия, учреждения или организации.
53. Отпуск драгоценных металлов и алмазов, а также изделий из них без ведома руководителя предприятия, учреждения и организации и материально ответственного лица запрещается.
54. Смена материально ответственных лиц без проведения инвентаризации драгоценных металлов и алмазов и до утверждения приемо-сдаточного акта руководителем предприятия, учреждения, организации запрещается.
VII. СБОР И СДАЧА ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
И АЛМАЗОВ
55. Министерства и другие ведомства должны установить строжайший контроль за сбором, учетом и сдачей лома и отходов драгоценных металлов и алмазов на предприятиях, учреждениях и организациях.
56. Предприятия, учреждения и организации обязаны обеспечить полный сбор, учет и своевременную сдачу лома и отходов драгоценных металлов и алмазов.
57. Сбору подлежат отходы во всех видах.
а) По драгоценным металлам:
Вырубка, стружка, опилки, а также пыль, сметка, шлаки, шламы, печные выломки, бой тиглей, отработанные растворы, кинопленка, фотобумага и другие отходы, содержащие драгоценные металлы.
б) По алмазам:
Отходы алмазных изделий (от фильер, стеклорезов, резцов, конусов и др.), которые не могут быть использованы по прямому назначению; алмазная крошка и пудра от всех видов алмазных инструментов, получившиеся в результате разрушения алмазного инструмента, а также другие виды отходов алмазов, которые могут образоваться при использовании или обработке алмазного инструмента.
58. Предприятия, учреждения и организации должны производить сбор и предварительную обработку лома и отходов, руководствуясь в части серебро-содержащих отходов инструкцией N 837/П-3201 от 26 ноября 1946 года, а в части алмазов - инструкцией N 834 от 22 ноября 1946 года, утвержденными Министерством финансов СССР и Министерством цветной металлургии.
Лом и отходы других видов драгоценных металлов должны подвергаться простейшей обработке с целью их обогащения: например, осаждение металлов из растворов для получения сухого остатка, сжигание дерева, тканей, бумаги, содержащих драгоценные металлы, с последующим сбором золы и т.д.
59. Отходы алмазов, подлежащих сдаче, не должны содержать более 10% посторонних примесей.
60. Отходы, содержащие драгоценные металлы, подготовленные к сдаче, подлежат лабораторному анализу для определения содержания в них драгоценных металлов.
61. Лом и отходы драгоценных металлов, подготовленные в сдаче, должны тщательно взвешиваться и упаковываться в присутствии представителя ближайшей конторы Главвтормета Министерства металлургической промышленности, который на месте оформляет предварительную приемку и сдачу лома и отходов.
62. Упаковка подготовленных к сдаче лома и отходов должна производиться в деревянные или железные ящики, выложенные внутри плотной бумагой или материей; ящики необходимо обвязывать проволокой и опломбировывать.
Мелкие партии бедных отходов, содержащих драгоценные металлы в количествах, не превышающих: золота - 0,05%, платины - 0,05%, серебра - 0,3% (зеркальный бой, продукты зачистки помещений в предприятиях, выломки печей и т.п.), направляются в запломбированном виде в бумажных или тканевых мешках.
Крупные партии бедных отходов могут направляться без упаковки, в закрытых запломбированных вагонах, которые должны быть совершенно исправны, герметизированы и оборудованы заградительными дверными щитами.
63. Отходы алмазов перед отправкой должны тщательно взвешиваться, упаковываться в двойные пакеты из плотной бумаги, которые обвертываются плотной материей и опечатываются сургучной печатью.
На каждом пакете с отходом алмазов указывается вес в каратах, сорт алмазов, наименование инструмента и вида работ, от которых получились данные отходы.
64. Упакованные лом и отходы драгоценных металлов подлежат отправке в адреса, указанные представителем конторы Главвтормета.
Один экземпляр приемосдаточного акта на отправленные лом и отходы направляется в свое министерство (ведомство) для составления сводного отчета, представляемого Министерству финансов СССР.
65. Все расчеты за данные лом и отходы драгоценных металлов производятся с конторами Главвтормета, через которые оформляется отправка, на основания паспортов, составляемых заводами, перерабатывающими лом и отходы драгоценных металлов.
66. Отходы алмазов подлежат сдаче в приемный пункт Министерства металлургической промышленности - завод "Т" Треста твердых сплавов.
Расчеты за сданные отходы алмазов производятся с заводом "Т".
Одновременно с отходами алмазов в адрес приемного пункта следует направлять письмо с указанием веса отправляемых отходов.
Копии сопроводительного письма направляются в Управление драгоценных металлов Министерства финансов СССР и в свое министерство или ведомство.
67. Министерства и другие ведомства, а также Советы Министров союзных республик в сводных отчетах, составляемых по формам № 2-ДМ и № 1-АЛМ, указывают выполнение плана сдачи лома и отходов драгоценных металлов и алмазов.
68. Составление и подача заявок, расходование, учет и отчетность, проведение инвентаризации, хранение, сбор и сдача отходов драгоценных камней (рубин, сапфир, изумруд и жемчуг) производятся в порядке, установленном в настоящей инструкции для алмазов.
69. С изданием настоящей инструкции отменяются:
а) Инструкция НКФ СССР от 10 июля 1939 года N 428 "О хранении, учете и отчетности драгоценных металлов на предприятиях в учреждениях и организациях, потребляющих эти металлы";
б) Указания ЦСУ Госплана СССР и НКФ СССР предприятиям, организациям и учреждениям, потребляющим драгоценные металлы, о порядке проведения ежемесячной инвентаризации драгоценных металлов от 12 апреля 1943 года N 1-14/222;
в) Указания ЦСУ Госплана СССР и НКФ СССР о порядке проведения инвентаризации технических алмазов от 21 февраля 1944 года N 1-14/95-а;
г) Инструкция НКФ СССР и ЦСУ Госплана СССР от 6 марта 1944 года N 121-а/1-14 "О порядке учета, хранения и расходования технических алмазов и изделий из них на предприятиях, учреждениях и организациях";
д) Формы отчетности утвержденные ЦСУ Госплана СССР от 17 апреля 1947 года за N 1-ДМ, 2-ДМ, 3-ДМ, 4-ДМ и от 17 мая 1948 года N 6-ДМ.
Заместитель Министра финансов СССР
Государственный советник
финансовой службы I ранга
А.БОЛДЫРЕВ
Начальник Управления
драгоценных металлов
Государственный советник
финансовой службы III ранга
С.ГУСЕВ
Согласовано
Начальник Центрального
статистического управления
при Совете Министров СССР
В.СТАРОВСКИЙ