ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Блог
Меню сайта

Войти

Категория
О нормативке [8]
О прочитанном [22]
Материал к размышлению [12]
О жизни вообще [10]

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Счетоводство должно предохранить цивилизации от катаклизмов, их настигающих, и вывести человечество к цели – гармонии, которой оно ищет.
Э. Леотэ

Старинный термин
СКРЕПА – 1) подпись, скрепляющая документ; 2) надпись в конце бухгалтерской книги с указанием количества страниц, места и времени ее ведения.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.05.2019, 09:37

Личка:

Главная » 2013 » Март » 9 » Новый экономический тренд: копирайт-аннигиляция материи
23:35
Новый экономический тренд: копирайт-аннигиляция материи
Прочитал на Хабре статью про стул, который расплавляется после того, как сесть на него определенное количество раз (здесь). Новый тренд в экономике, между прочим: попытка перевода материальных вещей на положение информационных продуктов.
Как охраняется копирайт программных средств, известно: устанавливаются пароли, ограничивается число инсталляций и т.д. и т.п. – много чего напридумывали. С информационными продуктами легко: они в силу невещественной природы позволяют проделывать с собой такое. А вот вещами сложней. Как ограничишь их использование? Стул есть стул: после того, как покупатель выносит его из магазина, продавцу сложно проследить за его использованием… но ведь и не нужно же! Это информационные продукты возможно безбоязненно копировать, а скопировать купленный в магазине стул, чтобы в результате получить второй такой же, совершенно невозможно. Вроде бы устанавливается справедливое равновесие:
  • вещи копировать нельзя, поэтому возможности пользования ими не ограничиваются;
  • информационные продукты копировать можно, поэтому, во избежание несанционированного использования, они защищаются программным же способом.
Зачем тогда вот это непрактичное и уродливое – стул, самостоятельно расплавляющийся после определенного числа седоков? Да за этим самым: чтобы найти еще один экономический рычаг, на котором можно погреть руки.
Нельзя сказать, что идея нова: она давно воплощена в жизнь. У меня шнурки постоянно рвутся, отчего бы это? Неужели нельзя сделать нормальные шнурки, неужели современные технологии не позволяют? Разумеется, позволяют, да только кто будет покупать у производителей шнурки, если они рваться не будут?! В соответствии с принципами современной экономики, производитель кровно заинтересован в том, чтобы его товар был как можно более худшего качества, тогда товар будет расходиться быстрее. Хотя производителю и приходится балансировать между, с одной стороны, желанием ухудшить товар до полной непригодности, а с другой – наличием конкурентов, могущих предложить возмущенному потребителя более качественный товар. Впрочем, имеется абсолютно безопасный способ искусственного уменьшения срока жизни товара – следования моде, когда потребитель добровольно меняет товар: не из-за того, что он вышел из строя, а из-за того, что в продаже появился аналогичный товар с более «крутыми наворотами», чем прежде.
Такое поведение антиэкономично и бесчеловечно, но производитель действует подобным образом из-за выгоды, определяемой действующими в современном мире порядками. Экономические принципы возмещения иные, они сформулированы экаунтологией: возмещение за орудия труда должно осуществляться по продолжительности их использования. Носишь шнурки два дня – производителю начисляется возмещение за два дня, носишь месяц – возмещение начисляется за месяц, и т.д., тогда производителю будет выгодно изготавливать шнурки, которые прослужат как можно дольше. Однако для корпораций – правителей мира – данный путь неприемлем: они же не за экономическую справедливость ратуют, при которой придется вкалывать наравне с остальными, а за милый их желудку капитализм, в этой связи и зондируют почву на возможность распространения информационной кабалы на область материи, в строгом соответствии с законами, которые сами впоследствии придумают и юридически оформят. Если получится, как замыслили корпорации, стул предупредит вас, что срок лицензии оканчивается на следующей неделе, а через неделю просто расплавится. Если, конечно, вы не заплатите за продление лицензии.
Интересно, симпатичные молодые люди на видео – разработчики самоаннигилирующегося стула – понимают, какое будущее готовят себе и своим детям?
Категория: О жизни вообще |Добавил: mikejum | Теги: стул, информационный продукт, Хабр, Аннигиляция
Всего комментариев: 1
1 akyl91  
Занятно. И вполне реализуемо если предположить, что мы живём в Матрице.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2019