ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Блог
Меню сайта

Войти

Категория
О нормативке [8]
О прочитанном [23]
Материал к размышлению [13]
О жизни вообще [11]

Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Во множестве случаев злонамеренность скрывается под благовидностью самых исправных книг, не только по наружности схожих с формами, требуемыми законом, но и по такому содержанию, которое не дает ни малейшего основания подвергнуть представившего их какому-либо взысканию.
Э.Г. Вальденберг

Старинный термин
ИЗРЯДНЫЙ ТОВАР – товар среднего качества.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 03:20

Личка:

Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » В.Ю. Катасонов и его критика «денежной цивилизации»
20:03
В.Ю. Катасонов и его критика «денежной цивилизации»
 «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации»» повествует о том же, о чем предыдущие труды профессора Катасонова: о бездуховности современной «экономики». Смелая и безжалостная, местами прямо-таки уничижительная критика – во многом повторение прежних трудов Валентина Юрьевича, хотя имеется кое-что новенькое. Особенно запомнились экскурс в историю Иерусалимского храма (не знал, честно говоря) и реплика о налоговой системе Соединенных Штатов. Не откажу в удовольствии привести короткий отрывок:
 
О «налоговом рэкете»
Теперь остановимся на правой стороне налогового рабства. Считает­ся, что уплата гражданами различных налогов во всех цивилизованных странах осуществляется строго на законной основе. Поэтому слова «раз­бой», «рэкет», «грабеж» применительно к сбору налогов с граждан часто воспринимаются людьми как некий публицистический прием. Однако в использовании указанных слов, уважаемый читатель, часто никакого пе­ребора нет. В некоторых случаях это действительно незаконная деятель­ность со стороны государства, здесь государство часто не уступает самым «крутым» «авторитетам» криминального мира.
Покажем это на примере главной страны «цивилизованного мира» – США. Далее в этом разделе мы будем опираться на информацию, содержа­щуюся в книге Виктора Фридмана «Социалистические Штаты Америки»[1]. Автор книги – бывший советский гражданин, который прожил в США 11 лет, после чего вернулся в Россию. За это время изучил многие стороны американской жизни, о которых мы имеем весьма смутное представление и о которых американские СМИ (и наши тоже) предпочитают помалкивать. В том числе он разобрался в вопросе, как устроена налоговая система США и насколько легитимной является деятельность американского государства по сбору налогов со своих граждан. Для этого ему пришлось изучить и некоторые другие вопросы, в частности правовую систему США. Как от­мечает В. Фридман, страна живет на основании трех основных видов юри­дических норм; это:
1) Конституция (common law);
2) законы, издаваемые Конгрессом США (statutory law);
3) решения судов, которые интерпретируют федеральные законы (case law).
Фактически основным источником юридических норм являются имен­но решения суда. Это называется «прецедентным правом». Однако Аме­рика – страна «законодательного права», а не прецедентного. В Конститу­ции США (статья 1) прямо записано, что единственным законодательным органом является Конгресс. «Более того, законы должны быть написаны на доступном английском языке, понятном рядовому человеку со средним интеллектом. Если закон сформулирован недостаточно четко, он считается недействительным (void for vagueness). Именно поэтому законы не подлежат интерпретации: они означают только то, что в них говорится, – не более и не менее! Единственная задача суда – это определять, был ли нарушен тот или иной закон в данном конкретном деле, а ни в коем случае не интер­претировать этот закон»[2]. Америка же живет не по Конституции и даже не по федеральным законам, принимаемым Конгрессом, а по решениям судов. Как отмечает В. Фридман, который, в свою очередь, ссылается на граж­данских активистов, борющихся за восстановление законности в Америке, большинство так называемых «профессиональных юристов» никогда в гла­за не видели ни одного федерального закона. Им это и не надо: они ори­ентируются на решения судов, причем стараются найти такой прецедент, который им больше подходит.
Некоторые еврейские авторы и гражданские активисты в Америке об­ращают внимание на то, что американское «прецедентное право» очень по­хоже на ту систему, которая сложилась в современном иудаизме. Склады­валась эта система постепенно: сначала древние иудеи получили от Бога Закон в виде Пятикнижия Моисеева (Торы), причем для них Тора была нор­мативным документом прямого действия. Затем, в первых веках нашей эры, был написан многотомный документ под названием Талмуд, который дал толкования положений Пятикнижия Моисеева (часто очень путаные и взаи­моисключающие). При этом имеются разные версии Талмуда – Вавилонский и Иерусалимский, что еще больше запутывает понимание самых простых вещей. Наконец, несколько веков назад у иудеев уже появляются «произ­водные второго порядка» – толкования на Талмуд (Галаха и др.). Фактиче­ски сегодня привилегию «правильного понимания» Закона узурпировали раввины и «учителя», а простой иудей (еврей) даже и не пытается понять Закон. А если даже он предпринимает попытки понять Закон (Тору), то ему эти же самые раввины и «учителя» говорят, что Талмуд выше Торы[3].
Точно так же привилегию «правильного понимания» Конституции США сегодня узурпировали «профессиональные юристы», они и разъяс­няют «невежественным» американцам, как им надо «соблюдать законы». Сегодня в Америке сосредоточилось 60% юристов всего мира. По состоя­нию на 2006 год их общая численность в США составила 1 млн. 117 тыс. че­ловек. Основная их часть – частнопрактикующие адвокаты – около 700 тыс.
На втором месте по численности – юристы государственных организаций (около 15% от общей численности юристов в США), на третьем – юристы корпораций (10%). Подготовку юристов в США ведут 220 учебных заведе­ний (университеты, школы, колледжи). Подавляющая часть всех амери­канских президентов, а также членов конгресса (всех составов) – юристы. В 1999 году объем оказанных юридических услуг в США был оценен в 148 млрд. долл.[4]. Израильский публицист Исраэль Шахак (1933–2001) очень точно подметил, что современный юрист в США – точно такой же «тол­кователь» американской конституции и американских законов, как и рав­вин или ученый книжник – «толкователь» Торы и Талмуда. Он усматривал в этом главную причину несвободы как еврейского, так и американского народов (и тот и другой, выражаясь нашим современным языком, живут не по законам, а «по понятиям», а эти «понятия» устанавливает неболь­шая группа людей).
Все это имеет непосредственное отношение к теме налогов: амери­канская налоговая система функционирует без привязки к Конституции и федеральным законам, фактически самым грубым образом нарушая права американских граждан, занимаясь «налоговым рэкетом». Так вот, налогоо­бложение в Америке регулируется Налоговым кодексом (Tax Code, Internal Revenue Code – IRC), который является составной частью Свода законов (Кодекса) Соединенных Штатов (United States Code – USC). Тщательное изучение Налогового кодекса приводит к ошарашивающему выводу: «во всем Налоговом кодексе нет статьи, которая бы обязывала гражданина или резидента США, живущего или работающего в пределах страны, не за­нимающихся определенными видами деятельности, платить подоходный налог или заполнять налоговую декларацию»[5]. В данном выводе упоми­наются «определенные виды деятельности», представляющие «исклю­чение из правила»; к ним относится прежде всего производство оружия, алкогольных и табачных изделий. Фраза «живущего или работающего в пределах страны» означает, что американцы, получающие доходы за гра­ницей, при определенных условиях (перечисленных в Налоговом кодексе) платят налоги с этих доходов. Согласно Налоговому кодексу, подоходный налог от всех видов деятельности на территории США должны платить иностранцы. Устройство системы уплаты подоходного налога В. Фридман резюмирует следующей фразой: «Схема налогообложения с первого дня была: "иностранцы в Америке, американцы за границей!”»[6]. Таким образом, деятельность налоговой службы США (Internal Revenue Service – IRS) при взимании подоходного налога с граждан, осуществляющих свою тру­довую деятельность на территории США, может быть квалифицирована как «антиконституционная».
Каждый год количество различных документов, касающихся вопросов налогообложения в Америке, растет как снежный ком, однако легитимно­сти подоходного налога не прибавляется ни на йоту. В 1913 году (в следую­щем году в Америке началось регулярное взимание подоходного налога) все налоговые нормативы умещались на 400 страницах. А вот в 1984 году федеральное налоговое законодательство США и подзаконные акты (ме­тодики, инструкции, разъяснения и т.п.) занимали 26,3 тыс страниц. А в 2006 году – уже 66,5 тыс страниц текста[7]. И это не считая десятков тысяч страниц текста, касающихся решений судов по налоговым вопросам. Как-то Альберт Эйнштейн сказал: «Подоходный налог – наиболее сложная для понимания вещь в мире». Скорее всего, знаменитый физик имел в виду по­доходный налог в США.
Почему же американцы платят подоходный налог? Причин в основном три, они тесно взаимосвязаны.
Первая заключается в юридическом невежестве простых американцев. Они даже не подозревают, что платят то, что не предусмотрено американски­ми законами. Да что там простые американцы! Подавляющая часть амери­канских «профессиональных юристов», а также бухгалтеров и финансистов, как мы выше уже отметили, не читали и даже не видели в своей жизни ни одного закона! «IRS не хочет, чтобы граждане страны знали закон: необра­зованных налогоплательщиков легче держать в повиновении и постоянном страхе перед государством и дядей Сэмом»[8].
Вторая причина заключается в том, что налоговая служба США ис­пользует методы запугивания и силового давления. Даже самые невинные запросы американских граждан в налоговую службу с просьбой разъяс­нить, на основании какого закона они должны платить подоходный налог, приводят к тому, что на человека навешивают ярлык «tax protester» («про­тестующий против налогов») или заносят в «черные списки» IRS. «Из года в год, пользуясь исключительно тактикой запугивания, IRS тянет из людей их честно заработанные деньги, нарушая закон на каждом шагу. Не оплатил налоги и не хочешь платить? Мы арестуем твой банковский счет. Нет бан­ковского счета или денег на счету? Отберем машину. Нет машины? Отбе­рем дом. Нет дома? Обанкротим бизнес. Нет бизнеса? Отберем имущество, любое, какое есть, уничтожим тебя морально, превратим твою жизнь в ад, но сделаем все, что хотим, и вытрясем твои деньги, которые нам нужнее. Именно такими методами руководствуется IRS для достижения своей един­ственной цели – нажиться; цели, которая для них оправдывает любые сред­ства. Это имеет вполне конкретное название – рэкет: "Хотите, чтобы мы не трогали вас и ваше имущество – извольте платить”. Не один раз IRS свои обещания выполнял, – естественно, в обход законов. Любой удачный рейд против слабой "жертвы”, не знающей своих законных прав, раздувается до неимоверных размеров, обсасывается со всех сторон и красиво подается пу­блике с подтекстом "так будет с каждым”»[9]. Для усиления террора против граждан налоговая служба организовала создание сети своих «информато­ров» и щедро оплачивает «услуги» своих стукачей.
Третья причина заключается в том, что на незаконную и даже пре­ступную деятельность налоговой службы США закрывают глаза правоо­хранительные органы – прокуратура и суды. Фактически они покрывают эту преступную деятельность, в которую оказываются втянуты банки, полиция и другие институты американского «правового» общества. «По закону арестовать банковский счет можно только после определенных ад­министративных процедур, но IRS себя не утруждает ни процедурами, ни предварительным следствием. Да это и незачем: стоит банку услышать три волшебные буквы – IRS, как тут же все счета, вся личная финансовая информация клиента охотно и с улыбкой передаются в руки налоговиков. Чтобы конфисковать имущество, тоже нужны соответствующие документы и ордера, не говоря уже о предварительном следствии. Но, опять же, IRS себя никогда не утруждает такими мелочами и действует исключительно по своему усмотрению и, в большинстве случаев, безнаказанно»[10]. Можно добавить, что на беспредел налоговой службы закрывают глаза не только правоохранительные органы, но также правительство, Конгресс и прези­дент США, т.к. их экономическое и политическое благополучие напрямую зависит от наполняемости государственной казны.
 
Мне все это – непомерное раздутие нормативной базы, ну и наплевательское отношение к Конституции, конечно, – что-то сильно напоминает, а вам?
Замечательный автор Валентин Юрьевич Катасонов. Хотя, по размышлении над его трудами начинаю замечать недоработки. К примеру, идеализируется государство – точнее, ничего не говорится о его роли в экономике: автор лишь выступает в защиту национальной государственности, подтачиваемой международным ростовщичеством. Однако, как известно из классиков, государство – это человек с ружьем, о функциях которых в мировой экономике тоже хотелось бы услышать (в общих чертах, а не применительно к Соединенным Штатам)… Но самое главное, профессор Катасонов ни словом не обмолвится о том, по каким законам должно функционировать идеальное экономическое общество. Понятно, что жители такого общества станут руководствоваться вложенной в них Иисусом Христом совестью, но законы-то экономические, пером писанные, будут в таком обществе присутствовать или нет? Их вообще не сформулируют, что ли?
В том, какими законами должно руководствоваться истинно экономическое общество, я бы Валентина Юрьевича с удовольствием дополнил. Во всяком случае, мне так кажется.  


[1] Виктор Фридман. Социалистические Штаты Америки. Дежа-вю, или Новые песни о старом. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. Из иностранных источников на подобную тему нам наиболее известна книга американского автора Мартина Гросса «Налоговый рэкет» (Martin L. Gross. Tax Racket: Government Extortion from A to Z. Westminster, Maryland, U.S.A.: Ballentine Books, 1995).

[2] Виктор Фридман. Указ. соч. С. 44.

[3] См., например: Исраэль Шахак. Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет. Киев: МАУП, 2005; Исраэль Шамир. Каббала власти. М.: Алгоритм, 2007.

[4] В. А. Власихин. Основные черты правовой системы США // Россия и Америка в XXI веке. Электронный научный журнал. 2007, № 3.

[5] Там же. С. 45.

[6] Там же. С. 46.

[7] Налоговая система в США – фактор развития общества // Интернет. Режим доступа: http://vybory.org/articles/579.html.

[8] Там же. С. 49.

[9] Там же. С. 51-52.

[10] Там же. С. 52.

Категория: О прочитанном |Добавил: mikejum | Теги: денежная цивилизация, капитализм, Катасонов Валентин Юрьевич
Всего комментариев: 8
1 ilia-a  
В том, какими законами должно руководствоваться истинно экономическое общество, я бы Валентина Юрьевича с удовольствием дополнил. (с)

Они были сформулированы Посошковым Иваном Тихоновичем в 17 веке:
http://content.foto.mail.ru/mail/iluhin79/112/h-118.jpg

2 mikejum  
Посошкова я читал (у меня даже пьеса имеется, ему посвященная), однако большинства пассажей, указанных в Вашей ссылке, не припоминаю. Наверное, невнимательно читал.
К слову, имеется мнение, что Посошков - фигура вымышленная. Есть такое географ Николаенко, так вот - он доказывает, что труды Посошкова (заодно и многие другие, например "Слово о полку Игореве" и "Хождение за три моря") чистейшей воды подделка. Теоретически возможно.

3 ilia-a  
За достоверность пассажей не ручаюсь, так как не я их "выцеживал". Однако речь шла о принципах, по которым должно существовать истинное экономические общество, и в этой связи приведенная ссылка вполне актуальна. Мне особенно понравилось объяснение феномена бедности - глубоко и по-христиански...

4 mikejum  
То, что источник бедности - нарушение нравственных законов? Я не специалист в данном вопросе, но Катасонов уверяет, что на данном принципе основывается этика протестантизма. Я бы различал бедность из-за лености и бедность оттого, что с тебя постоянно снимают последнюю рубашку. Так что утверждение Посошкова - если он действительно это утверждал - весьма спорное.

5 ilia-a  
А разве лень не безнравственна?

6 mikejum  
Лень как раз безнравственна, а когда тебе нож к горлу приставляют и выгребают из кармана трудовые гроши (как бы эти люди ни назывались и какими бы словами ни прикрывались), тут безнравственен кто-то другой, по-моему.

7 ilia-a  
...но в обоих случаях речь идет о безнравственности как об источнике нищеты. При этом можно выделять разные ситуации, но безнравственность - в любом случае безнравственность.

8 mikejum  
Ах, в этом смысле? Тогда да: в большинстве случаев нищета одних есть безнравственность других.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024