ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Общие основания счетоводства для казенных железных дорог
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Как геометрия – не землемерие, так и бухгалтерия – не одно книговодство.
Н.У. Попов

Старинный термин
РОХРЕМАТИКА – наука, изучающая движение вещей в производственном процессе, от момента создания до перехода к конечному потребителю.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 06:04

Личка:



ИСТОРИЯ РУССКОЙ БУХГАЛТЕРИИ
1897 год
Общие основания счетоводства для казенных железных дорог

Высочайше утвержденным 23 мая 1897 г. мнением Государственного Совета Министерству путей сообщения было предписано выработать общие основания счетоводства и отчетности на всей сети казенных железных дорог.
Вот какого мнения о регламентации управления железными дорогами придерживался уже известный нам Педро, он же Яков Федорович Браве.
«Первою и едва ли не главною причиною различных затруднений, иногда мешающих правильному ведению дела, представляется то, что некоторый из действующих постановлений и распоряжений, которыми определя­ются права и обязанности как управления казенных железных дорог, так и контроля над ними, не вполне отвечают своему назначению. Так как железная дорога, вообще говоря, представляет собою огромное торгово-промышленное предприятие с обширным многомиллионным хозяйством, то само собою разумеется, что и правил и постановлений, изданных в руководство лицам, стоящим во главе этих предприятий, очень много. Затем, по мере развития железнодорожного дела, согласно различным указаниям опыта, одни из этих правил вовсе отменяются, а другие существенным образом изменяются или дополняются, так что в конце концов трудно ориентироваться в массе многочисленных разнообразных правил и распоря­жений, иногда даже противоречащих одно другому. Таким образом те, кому приходится этими пра­вилами и распоряжениями руководствоваться в своей практической деятельности, невольно должны прежде всего истолковать эти правила известным обра­зом и затем уже применять их к делу. С другой стороны, в виду разбросанности действующих правил и отсутствия в них определенной системы, они не обнимают собою всех возможных в железнодорожной практике случаев, и жизнь нередко представляет такие комбинации обстоятельств, которые правилами не предусмо­трены. В таких случаях также открывается широкий простор для различных толкований по аналогии с действующими правилами. Однако управление дороги и контроль ее, обя­занные руководствоваться этими правилами и распоряжениями, а следовательно и заниматься истолкованием их, представляют собою совершенно самостоятельные, одно от другого не зависящие учреждения, а потому толкования их могут не только не совпадать, но даже прямо противоречить друг другу. И так как и то и другое учреждение стоят во главе дела и от различного понимания действующих законоположений относительно этого дела зависит и различное отношение этих учреждений к нему, то, в конце концов, получается не­редко неизбежное разногласие, иногда мешающее правильному течению дела».
И в наши дни каждому специалисту известно несовершенство нормативной базы по бухгалтерскому учету – такое, что никакому лечению не поддается, - однако же как мало предпринимается попыток, и раньше предпринималось, и сейчас предпринимается, не то что обратить тенденцию в положительную сторону, а хотя бы внятно произнести диагноз!
 
Литература:
· Браве Я.Ф. Государственный контроль и государственные железные дороги (под псевдонимом Педро) – Спб., тип. М.М. Стасюлевича, 1900.
Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024