ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Реорганизация финансовых ведомств
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Человек, не знающий бухгалтерии, будет смотреть в балансы, как в темный лес.
Д.А. Хмельницкий

Старинный термин
БЛАНКОИЗДАТЕЛЬСТВО – издательство, специализирующееся на выпуске бланков.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2024, 21:51

Личка:



ИСТОРИЯ РУССКОЙ БУХГАЛТЕРИИ
1811 год
Реорганизация финансовых ведомств

Через полгода, а именно 25 июня 1811 г., Министерство финансов в связи с проводившейся реорганизацией получило особый наказ.
Государственное финансовое хозяйство разделялось на три части, именно:
1) доходы государственные вверялись Министерству финансов,
2) движение государственных сумм – Государственному Казначейству,
3) поверка приходов и расходов, ревизия всех государственных счетов – Главному Управлению Ревизии государственных счетов.
Относительно последнего говорилось:
«Предметы Главного Управления Ревизии Государственных счетов:
§ 1. Главный предмет сего Управления есть поверка и ревизии приходов и расходов всех казенных и общественных сумм и капиталов и надзор за совершающимся движением оных.
§ 2. Почему Главное Управление Ревизии Государственных счетов имеет надзирать и поверить: 1. То ли самое количество сумм и капиталов по каждой части поступило в приход и употреблено в расход, какое определено законом. 2. При употреблении в расход сумм соблюдены ли установленные правила и польза казенная. 3. Верны ли самые счеты. 4. Не остаются ли где-либо суммы без движения и без причисления их в состав Государственного Казначейства. 5. По рассмотрении таким образом счетов, тем местам и лицам, кои будут исправными выдавать расчетные свидетельства (квитанции). 6. Напротив, в случае неисправности в счетах или действительных начетов, полагаются с виновных взыскания, кои и приводятся в исполнение порядком, законами установленным. 7. Для общих соображений Правительства из ревизии счетов составляются сличительные расчеты или балансы, по коим можно бы было усмотреть выгоды, приобретенные казною при разных предприятиях (операциях), или убытки ею понесенные, хотя бы впрочем самое производство их и счеты найдены были в порядке».
Все прежде образованные контрольные учреждения должны были войти в состав департаментов Главного Управления Ревизии Государственных счетов. Таковых было два:
· Департамент для поверки гражданской отчетности (преобразованный из Государственной Экспедиции Свидетельства Счетов),
· Департамент для поверки отчетности Морского и Военного Министерств (из Счетных Экспедиций Военной и Адмиралтейств-коллегий).
Счетными Экспедициями, в составе данного департамента, руководили следующие лица. 
Адмиралтейской Счетной Экспедицией, просуществовавшей до 1827 г.:
1. Обернибесов Конон Антонович: 1811-1820.
2. Гастфер Отто Егорович: 1820-1824.
3. Бушуцкий Даниил Яковлевич: 1826-1827.
Военно-Счетной Экспедицией, протянувшей немногим дольше, до 1836 г., генерал-контролеры IV класса:
1. Русанов Иван Иванович: 1811-1814.
2. Михайлов Иван Иванович: 1817-1821.
3. Лагода Иван Григорьевич: 1821-1831.
4. Бибиков Петр Иванович: 1831-1833.
5. Карнеев Андрей Андреевич: 1833-1836.
В 1827 г. из 2-го департамента, для поверки отчетности Морского и Военного Министерств, выделился третий:
·   Департамент ревизии Морских отчетов.
Этот прожил дольше всех, до 1883 г., и соответственно имел большее количество руководителей, генерал-контролеров:
1. Бушуцкий Даниил Яковлевич: 1827-1834.
2. Христиании Василий Христианович: 1834-1845.
3. Дурново Павел Дмитриевич: 1845-1848.
4. Шамшин Иван Федорович: 1848-1863.
5. Жандр Александр Павлович: 1863-1878.
6. Черкасов Борис Иванович: 1879-1881.
7. Иващенков Анатолий Павлович: 1881-1883.
Все государственные управления (центральные и местные), в заведывании которых находились казенные суммы, должны были представлять отчеты в доходах, расходах и остатках Главному Управлению Ревизии. Изъяты из общего порядка отчетности оказались: Кабинет его Величества, Государственный банк, Учреждения Императрицы Марии, благотворительные учреждения и воспитательные дома, последний положением Комитета Министров от 24 марта освобождался также от представления отчетов об употреблении сумм на канцелярию Комитета в Государственный контроль.
Материал, переданный в Главное управление, состоял: из Государственной Экспедиции Ревизии Счетов – 3.494 необревизованных счета, из Военной Счетной Экспедиции свыше 140 тыс., из Адмиралтейской Счетной Экспедиции – 4.237).
Опять были образованы шесть временных, при Главном Управлении, ревизионных учреждений, которым была поручена ревизия отчетов прежнего времени. В комиссии было передано до 200 тыс. бухгалтерских книг и до 10 млн. документов.
 
Литература:
· Бочковский Ф.И. Организация государственного контроля в России сравнительно с государствами Западной Европы – Спб., 1895. 
· Сакович В.А. Государственный контроль в России, его история и современное устройство, в связи с изложением сметной системы, кассового порядка и устройства государственной отчетности – Спб., 1896.

Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024