Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем, а он ни в ком не нуждается; без бухгалтерского учета мир был бы неуправляем и люди не смогли бы понимать друг друга.
Б. де Солозано
Старинный термин
ПРИСТАВНОЕ – в Древней Руси: пошлина судебная в пользу пристава.
Главная » 2013»Ноябрь»22 » В.Ю. Катасонов и его критика «денежной цивилизации»
20:03
В.Ю. Катасонов и его критика «денежной цивилизации»
«Капитализм. История и идеология «денежной
цивилизации»»повествует о том же, о чем
предыдущие труды профессора Катасонова: о бездуховности современной «экономики». Смелая и безжалостная, местами прямо-таки
уничижительная критика – во многом повторение прежних трудов Валентина Юрьевича,
хотя имеется кое-что новенькое. Особенно запомнились экскурс в историю
Иерусалимского храма (не знал, честно говоря) и реплика о налоговой системе Соединенных
Штатов. Не откажу в удовольствии привести короткий отрывок:
О «налоговом рэкете»
Теперь
остановимся на правой стороне налогового рабства. Считается, что уплата
гражданами различных налогов во всех цивилизованных странах осуществляется
строго на законной основе. Поэтому слова «разбой», «рэкет», «грабеж»
применительно к сбору налогов с граждан часто воспринимаются людьми как некий
публицистический прием. Однако в использовании указанных слов, уважаемый
читатель, часто никакого перебора нет. В некоторых случаях это действительно
незаконная деятельность со стороны государства, здесь государство часто не
уступает самым «крутым» «авторитетам» криминального мира.
Покажем
это на примере главной страны «цивилизованного мира» – США. Далее в этом
разделе мы будем опираться на информацию, содержащуюся в книге Виктора
Фридмана «Социалистические Штаты Америки»[1]. Автор
книги – бывший советский гражданин, который прожил в США 11 лет, после чего
вернулся в Россию. За это время изучил многие стороны американской жизни, о
которых мы имеем весьма смутное представление и о которых американские СМИ (и
наши тоже) предпочитают помалкивать. В том числе он разобрался в вопросе, как
устроена налоговая система США и насколько легитимной является деятельность
американского государства по сбору налогов со своих граждан. Для этого ему
пришлось изучить и некоторые другие вопросы, в частности правовую систему США.
Как отмечает В. Фридман, страна живет на основании трех основных видов юридических
норм; это:
1)
Конституция (common law);
2) законы,
издаваемые Конгрессом США (statutory law);
3) решения
судов, которые интерпретируют федеральные законы (case law).
Фактически основным источником юридических норм
являются именно решения суда. Это называется «прецедентным правом». Однако Америка
– страна «законодательного права», а не прецедентного. В Конституции США
(статья 1) прямо записано, что единственным законодательным органом является
Конгресс. «Более того, законы должны быть написаны на доступном английском
языке, понятном рядовому человеку со средним интеллектом. Если закон
сформулирован недостаточно четко, он считается недействительным (void for
vagueness). Именно поэтому законы не подлежат интерпретации: они означают
только то, что в них говорится, – не более и не менее! Единственная задача суда
– это определять, был ли нарушен тот или иной закон в данном конкретном деле, а
ни в коем случае не интерпретировать этот закон»[2]. Америка же живет не по Конституции и
даже не по федеральным законам, принимаемым Конгрессом, а по решениям судов.
Как отмечает В. Фридман, который, в свою очередь, ссылается на гражданских
активистов, борющихся за восстановление законности в Америке, большинство так
называемых «профессиональных юристов» никогда в глаза не видели ни одного
федерального закона. Им это и не надо: они ориентируются на решения судов,
причем стараются найти такой прецедент, который им больше подходит.
Некоторые
еврейские авторы и гражданские активисты в Америке обращают внимание на то,
что американское «прецедентное право» очень похоже на ту систему, которая
сложилась в современном иудаизме. Складывалась эта система постепенно: сначала
древние иудеи получили от Бога Закон в виде Пятикнижия Моисеева (Торы), причем
для них Тора была нормативным документом прямого действия. Затем, в первых
веках нашей эры, был написан многотомный документ под названием Талмуд, который
дал толкования положений Пятикнижия Моисеева (часто очень путаные и взаимоисключающие).
При этом имеются разные версии Талмуда – Вавилонский и Иерусалимский, что еще
больше запутывает понимание самых простых вещей. Наконец, несколько веков назад
у иудеев уже появляются «производные второго порядка» – толкования на Талмуд
(Галаха и др.). Фактически сегодня привилегию «правильного понимания» Закона
узурпировали раввины и «учителя», а простой иудей (еврей) даже и не пытается
понять Закон. А если даже он предпринимает попытки понять Закон (Тору), то ему
эти же самые раввины и «учителя» говорят, что Талмуд выше Торы[3].
Точно так
же привилегию «правильного понимания» Конституции США сегодня узурпировали
«профессиональные юристы», они и разъясняют «невежественным» американцам, как
им надо «соблюдать законы». Сегодня в Америке сосредоточилось 60% юристов всего
мира. По состоянию на 2006 год их общая численность в США составила 1 млн. 117
тыс. человек. Основная их часть – частнопрактикующие адвокаты – около 700 тыс.
На втором
месте по численности – юристы государственных организаций (около 15% от общей
численности юристов в США), на третьем – юристы корпораций (10%). Подготовку
юристов в США ведут 220 учебных заведений (университеты, школы, колледжи).
Подавляющая часть всех американских президентов, а также членов конгресса
(всех составов) – юристы. В 1999 году объем оказанных юридических услуг в США
был оценен в 148 млрд. долл.[4].
Израильский публицист Исраэль Шахак (1933–2001) очень точно подметил, что
современный юрист в США – точно такой же «толкователь» американской
конституции и американских законов, как и раввин или ученый книжник –
«толкователь» Торы и Талмуда. Он усматривал в этом главную причину несвободы
как еврейского, так и американского народов (и тот и другой, выражаясь нашим
современным языком, живут не по законам, а «по понятиям», а эти «понятия»
устанавливает небольшая группа людей).
Все это имеет непосредственное отношение к теме налогов:
американская налоговая система функционирует без привязки к Конституции и
федеральным законам, фактически самым грубым образом нарушая права американских
граждан, занимаясь «налоговым рэкетом». Так вот, налогообложение в Америке
регулируется Налоговым кодексом (Tax Code, Internal Revenue Code – IRC),
который является составной частью Свода законов (Кодекса) Соединенных Штатов
(United States Code – USC). Тщательное изучение Налогового кодекса приводит к
ошарашивающему выводу: «во всем Налоговом кодексе нет статьи, которая бы
обязывала гражданина или резидента США, живущего или работающего в пределах
страны, не занимающихся определенными видами деятельности, платить подоходный
налог или заполнять налоговую декларацию»[5]. В
данном выводе упоминаются «определенные виды деятельности», представляющие
«исключение из правила»; к ним относится прежде всего производство оружия,
алкогольных и табачных изделий. Фраза «живущего или работающего в пределах
страны» означает, что американцы, получающие доходы за границей, при
определенных условиях (перечисленных в Налоговом кодексе) платят налоги с этих
доходов. Согласно Налоговому кодексу, подоходный налог от всех видов деятельности
на территории США должны платить иностранцы. Устройство системы уплаты
подоходного налога В. Фридман резюмирует следующей фразой: «Схема
налогообложения с первого дня была: "иностранцы в Америке, американцы за
границей!”»[6].
Таким образом, деятельность налоговой службы США (Internal Revenue Service
– IRS) при взимании подоходного налога с граждан, осуществляющих свою трудовую
деятельность на территории США, может быть квалифицирована как «антиконституционная».
Каждый год количество различных документов, касающихся
вопросов налогообложения в Америке, растет как снежный ком, однако легитимности
подоходного налога не прибавляется ни на йоту. В 1913 году (в следующем году в
Америке началось регулярное взимание подоходного налога) все налоговые нормативы
умещались на 400 страницах. А вот в 1984 году федеральное налоговое
законодательство США и подзаконные акты (методики, инструкции, разъяснения и
т.п.) занимали 26,3 тыс страниц. А в 2006 году – уже 66,5 тыс страниц текста[7]. И это
не считая десятков тысяч страниц текста, касающихся решений судов по налоговым
вопросам. Как-то Альберт Эйнштейн сказал: «Подоходный налог – наиболее
сложная для понимания вещь в мире». Скорее всего, знаменитый физик имел в виду
подоходный налог в США.
Почему же американцы платят подоходный налог? Причин в
основном три, они тесно взаимосвязаны.
Первая заключается в юридическом невежестве простых
американцев. Они даже не подозревают, что платят то, что не предусмотрено
американскими законами. Да что там простые американцы! Подавляющая часть американских
«профессиональных юристов», а также бухгалтеров и финансистов, как мы выше уже
отметили, не читали и даже не видели в своей жизни ни одного закона! «IRS не
хочет, чтобы граждане страны знали закон: необразованных налогоплательщиков
легче держать в повиновении и постоянном страхе перед государством и дядей
Сэмом»[8].
Вторая причина заключается в том, что налоговая служба
США использует методы запугивания и силового давления. Даже самые невинные
запросы американских граждан в налоговую службу с просьбой разъяснить, на
основании какого закона они должны платить подоходный налог, приводят к тому,
что на человека навешивают ярлык «tax protester» («протестующий против
налогов») или заносят в «черные списки» IRS. «Из года в год, пользуясь
исключительно тактикой запугивания, IRS тянет из людей их честно заработанные
деньги, нарушая закон на каждом шагу. Не оплатил налоги и не хочешь платить? Мы
арестуем твой банковский счет. Нет банковского счета или денег на счету?
Отберем машину. Нет машины? Отберем дом. Нет дома? Обанкротим бизнес. Нет
бизнеса? Отберем имущество, любое, какое есть, уничтожим тебя морально, превратим
твою жизнь в ад, но сделаем все, что хотим, и вытрясем твои деньги, которые нам
нужнее. Именно такими методами руководствуется IRS для достижения своей единственной
цели – нажиться; цели, которая для них оправдывает любые средства. Это имеет
вполне конкретное название – рэкет: "Хотите, чтобы мы не трогали вас и ваше
имущество – извольте платить”. Не один раз IRS свои обещания выполнял, –
естественно, в обход законов. Любой удачный рейд против слабой "жертвы”, не
знающей своих законных прав, раздувается до неимоверных размеров, обсасывается
со всех сторон и красиво подается публике с подтекстом "так будет с каждым”»[9].
Для усиления террора против граждан налоговая служба организовала создание сети
своих «информаторов» и щедро оплачивает «услуги» своих стукачей.
Третья причина заключается в том, что на
незаконную и даже преступную деятельность налоговой службы США закрывают глаза
правоохранительные органы – прокуратура и суды. Фактически они покрывают эту
преступную деятельность, в которую оказываются втянуты банки, полиция и другие
институты американского «правового» общества. «По закону арестовать банковский
счет можно только после определенных административных процедур, но IRS себя не
утруждает ни процедурами, ни предварительным следствием. Да это и незачем:
стоит банку услышать три волшебные буквы – IRS, как тут же все счета, вся
личная финансовая информация клиента охотно и с улыбкой передаются в руки
налоговиков. Чтобы конфисковать имущество, тоже нужны соответствующие документы
и ордера, не говоря уже о предварительном следствии. Но, опять же, IRS себя
никогда не утруждает такими мелочами и действует исключительно по своему
усмотрению и, в большинстве случаев, безнаказанно»[10]. Можно
добавить, что на беспредел налоговой службы закрывают глаза не только
правоохранительные органы, но также правительство, Конгресс и президент США,
т.к. их экономическое и политическое благополучие напрямую зависит от
наполняемости государственной казны.
Мне все это – непомерное раздутие
нормативной базы, ну и наплевательское отношение к Конституции, конечно, – что-то
сильно напоминает, а вам?
Замечательный автор Валентин Юрьевич
Катасонов. Хотя, по размышлении над его трудами начинаю замечать недоработки. К
примеру, идеализируется государство – точнее, ничего не говорится о его роли в
экономике: автор лишь выступает в защиту национальной государственности, подтачиваемой
международным ростовщичеством. Однако, как известно из классиков,
государство – это человек с ружьем, о функциях которых в мировой экономике тоже
хотелось бы услышать (в общих чертах, а не применительно к Соединенным Штатам)…
Но самое главное, профессор Катасонов ни словом не обмолвится о том, по каким
законам должно функционировать идеальное экономическое общество. Понятно, что
жители такого общества станут руководствоваться вложенной в них Иисусом Христом
совестью, но законы-то экономические, пером писанные, будут в таком обществе присутствовать
или нет? Их вообще не сформулируют, что ли?
В том, какими законами должно
руководствоваться истинно экономическое общество, я бы Валентина Юрьевича с
удовольствием дополнил. Во всяком случае, мне так кажется.
[1]
Виктор Фридман. Социалистические Штаты Америки. Дежа-вю, или Новые песни о
старом. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. Из иностранных источников на подобную тему
нам наиболее известна книга американского автора Мартина Гросса «Налоговый
рэкет» (Martin L. Gross. Tax Racket: Government Extortion from A to Z. Westminster, Maryland,
U.S.A.:
Ballentine Books, 1995).
[3]
См., например: Исраэль Шахак. Еврейская история, еврейская религия: тяжесть
трех тысяч лет. Киев: МАУП, 2005; Исраэль Шамир. Каббала власти. М.: Алгоритм,
2007.
[4]
В. А. Власихин. Основные черты правовой системы США // Россия и Америка в XXI
веке. Электронный научный журнал. 2007, № 3.
Посошкова я читал (у меня даже пьеса имеется, ему посвященная), однако большинства пассажей, указанных в Вашей ссылке, не припоминаю. Наверное, невнимательно читал. К слову, имеется мнение, что Посошков - фигура вымышленная. Есть такое географ Николаенко, так вот - он доказывает, что труды Посошкова (заодно и многие другие, например "Слово о полку Игореве" и "Хождение за три моря") чистейшей воды подделка. Теоретически возможно.
За достоверность пассажей не ручаюсь, так как не я их "выцеживал". Однако речь шла о принципах, по которым должно существовать истинное экономические общество, и в этой связи приведенная ссылка вполне актуальна. Мне особенно понравилось объяснение феномена бедности - глубоко и по-христиански...
То, что источник бедности - нарушение нравственных законов? Я не специалист в данном вопросе, но Катасонов уверяет, что на данном принципе основывается этика протестантизма. Я бы различал бедность из-за лености и бедность оттого, что с тебя постоянно снимают последнюю рубашку. Так что утверждение Посошкова - если он действительно это утверждал - весьма спорное.
Лень как раз безнравственна, а когда тебе нож к горлу приставляют и выгребают из кармана трудовые гроши (как бы эти люди ни назывались и какими бы словами ни прикрывались), тут безнравственен кто-то другой, по-моему.
...но в обоих случаях речь идет о безнравственности как об источнике нищеты. При этом можно выделять разные ситуации, но безнравственность - в любом случае безнравственность.