И.Г. БУХГАЛТЕРСКИЕ ПАРОДИИ Не рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Студенты, прочитавшие эту книгу, будут отчисляться из учебных заведений за систематические прогулы
| И.Г., вид сзади |
В 2003 г. большую шумиху
в бухгалтерском сообществе вызвал сборник «Бухгалтерский учет наизнанку и набекрень», опубликованный под
инициалами И.Г. Это был первый в мире юмористический сборник по бухгалтерскому
учету, в котором пародировались учебники, подвергались осмеянию порядки,
сложившиеся в сфере бухгалтерского учета. Бухгалтеры хохотали над
профессиональными остротами, а прототипы персонажей, разгуливающие по коридорам
важных учреждений, делали вид, что к ним эти остроты не относятся.
Успеху не суждено было получить
развитие. В последующие два года в «Бухгалтерской газете» появлялись новые миниатюры, но все реже и реже, пока сотрудничество окончательно не сошло на нет; был подготовлен, но не увидел свет второй сборник бухгалтерских пародий под названием «Один миллиард бухгалтерских проводок». В 2005 г. Ирина Гарифуллина – так звали эпатажного автора – неожиданно для
всех вышла замуж за коренного жителя Австралии и эмигрировала на родину мужа.
Не удивительно, что на фоне здоровой и необустроенной жизни на лоне природы
интерес к бухгалтерскому учету у писательницы угас. Сложно думать о дебете и кредите, живя в шалаше из эвкалиптовых листьев и вскармливая
новорожденных близнецов личинками гусениц. Ирина настолько отдалилась от бухгалтерии, что даже не приехала на банкет по случаю опубликования обоих своих сборников в 2012 г. (в книге «Об экономике с улыбкой»). Однако Иринины сочинения навсегда остались в истории бухгалтерии:
в качестве литературного памятника, сохраняющего о себе память и имеющего
горячих поклонников.
Выкладывая сборник избранных
произведений И. Гарифуллиной, публикатор не ставит своей целью кого бы то ни
было уязвить или усовестить, тем более выставить на посмешище – все это преданья старины глубокой, – но воздает
должное талантливой женщине, которая безбедной жизни столичного бухгалтера
предпочла полную превратностей и лишений судьбу австралийского аборигена.