ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Э. Преподавание 1
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Как двуликий Янус, бухгалтерия обращена одною стороною к прошлому, а другою – к будущему.
В.Д. Белов

Старинный термин
ПОЛЕЖАЛОЕ – время нахождения товара на складе, также плата за это время.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 23:09

Личка:


Председатель: Любой хозяин может научиться бухгалтерии – если, разумеется, захочет. Несмотря на то, что область довольно специфическая, усвоить принципы счетоводства вполне выполнимая задача. Вопрос в том...

Э-1. Игнатюк А.Ф.: Что нужно знать, чтобы понимать счетоводство? [525 – стр. 29]

Э-2. Хмельницкий Д.А.: Вопрос: кому и для чего нужно знать бухгалтерию? – равносилен вопросу: кому и для чего нужно быть грамотным? [1244 – стр. 14]

Э-3. Борьян Б.А.: Борьба, которая велась в последние годы, подтверждает, что если мы не окоммунизируем счетный аппарат, если не подготовим идеологически свой аппарат и не поставим на практическую работу своих людей – трудно будет в ближайшие годы справиться с тем хаотическим состоянием, которое имеется в отчетности в настоящий момент. [149 – стр. 539]

Э-4. Гомберг Л.И.: Счетоводство заброшено наукою: учеными оно пренебрегается, инженеры и юристы его не изучают. Сами купцы, пользующиеся его услугами, не уяснили себе его значения, мало знакомы с той ролью, которую оно играет в разумном направлении их в хозяйственной деятельности, они не в состоянии оценить по достоинству те выгоды, которые им может доставить рациональное счетоводство. Наконец, его изучение пренебрегается даже теми, профессию которых оно составляет – счетоводами и, осмелюсь прибавить, большинством преподавателей счетоводства в коммерческих училищах. [322 – стр. 2]

Э-5. Микабо: Всюду замечается это искание счетоводства. Сама жизнь зовет его. Потребность в нем проникает в сознание всех слоев общества. [790 – стр. 9]

Э-6. Ленин В.И.: Советская республика идет вперед в деле народного образования, это несомненно. «Снизу», т.е. из той массы трудящихся, которую капитализм отстранял – и путем открытым, путем насилия и средствами лицемерия и обмана – отстранял от образования, идет могучий подъем к свету и знанию. [цит. по 341 – стр. 35]

Э-7. Микабо: Для учреждений по винной монополии также выработаны особые отчетные и счетоводные формы с целью устранением научного счетоводства открыть доступ к счетоводному делу лицам без специальной подготовки. Что же? Без всякого начальнического побуждения многие устремились на курсы изучать эти формы, а в связи с ними и научное счетоводство. [790 – стр. 8]

Э-8. Снопов В.: Сами купцы, чувствуя необходимость изучения бухгалтерии, утруждают Правительство просьбами о введении преподавания этой науки в места их пребывания и торговой деятельности. [1125 – стр. 6-7; часть 1]

Э-9. Альвизе П.: Всем известно, что большинство учится для жизни, а не для школы. [14 – стр. 18]

Председатель: Хотелось бы услышать, каким образом надлежит изучать счетоводство?

Э-10. Стабилини А.: Счетоводство наука точная и положительная и только как таковую следует ее преподавать и применять. [1163 – стр. 90]

Э-11. Линов М.: Специальным образованием в том или ином объеме должен обладать каждый бухгалтер, на каком бы посту он ни находился. [714 – стр. 42]

Э-12. Гуляев А.И.: Как критерий света и порядка, счетоводство должно, наконец, занять прочное место не только в специальной, но и в общеобразовательной школе. [367 – стр. 18-19]

Э-13. Гилле: Не пора ли, наконец, чтобы счетоводство входило в круг предметов даже первоначального и элементарного образования? [цит. по 614 – стр. 334]

Э-14. Леотэ Э.: Много предметов и много бесполезных предметов – изучали в школах, гимназиях, университетах, тогда как было бы несомненно полезнее ознакомиться хотя бы с основами счетоводства. [695 – стр. 138]

Э-15. Альвизе П.: Молодые люди, окончившие свое школьное образование, вступают в жизнь, не имея, однако, ни малейшего понятия о счетах и отчетах. [14 – стр. 18]

Э-16. Тихомиров Б.Ф.: В школах первой ступени дети не получают надлежащих понятий о приходе и расходе, о кредите и его операциях, о приходно-расходных книгах, о бюджете и сметах. [1197 – стр. 894]

Э-17. Альвизе П.: Надеюсь, наконец, сознают необходимость отвести во всех школах местечко для счетоводства, науке столь полезной для каждого отдельного члена общества, к какому бы сословию он не принадлежал, для каждого предприятия – науке, крайне полезной как в виду тех насущных потребностей, которым она удовлетворяет, так и в силу нравственных и практически полезных принципов, к которым она приводит. [14 – стр. 18]

Э-18. Петр I: Учинить школу, где учить подъячих их делу, а именно, цифири и как держать книги, ко всякому делу пристойные. И кто тому не выучится, к делам не употреблять. [цит. по 1145 – стр. 49]

Э-19. Вознесенский Е.П.: Изучение счетоводства, построенного на едином основном законе, с его стройною, последовательно развивающейся и законченной системой записей, безусловно, способствует развитию в учащихся правильного и логичного мышления. [236 – стр. 76]

Э-20. Ковалевский В.И.: Тут сам напрашивается вопрос относительно преподавания других специальных предметов, как напр., товароведения. Трудность преподавания этого предмета, между прочим, заключается и в том, что до сих пор еще точно не установлено, что следует разуметь под товароведением... Переводы иностранных учебников и пособий по этому предмету не могут удовлетворить требованиям русской школы, главным образом, потому, что Россия производит много таких товаров, которых не знают заграничные рынки. [1126 – стр. 206]

Председатель: Ну прямо как управленческий учет: что это такое, никто не знает, но все лезут преподавать – только потому, что заграницей преподается.

Э-21. Тинкер Т.: Роль бухгалтерии в крупных социальных противоречиях никогда не обсуждалась в системе бухгалтерского образования, так как интеллектуальный аппарат, необходимый для непредвзятой и всеобъемлющей оценки, отсутствует. Вместо этого каждый год 50 тысяч новых студентов в США ошеломляются водопадом документов технического и юридического характера, которые не имеют очевидной связи с конфликтами и сложностями социальной жизни страны. [цит. по 127 – стр. 56]

Э-22. Тарасов И.: Что такое это законоведение? Во-первых такого предмета, с точки зрения академического преподавания, не существует, и существование его недопустимо... Тем не менее, предмет этот преподается во всех коммерческих училищах и, как известно, преподавание его приносит несомненную и вполне осязаемую пользу. [1184 – стр. 91]

Э-23. Барац С.М.: Искусство коммерческой корреспонденции едва ли уступает по своей важности другим отраслям, входящим в состав научной подготовки торгового человека. [63 – стр. 43]

Э-24. Браслоф С.: Интересы практики будут таким образом приниматься во внимание, что учение о коммерческой корреспонденции не только ограничиться письмами, но сделает предметом изучения и все прочее, важные для купца, документы, и далее в том отношении, что оно возьмет своим исходным пунктом настоящее время, и что при изложении его в большей мере, чем при дипломатических исследованиях, выступит историк: ведь нужно понять настоящее время на основании прошедшего. [152 – стр. 157]

Э-25. Эльтеков П.: Мы категорически заявляем, что Коммерческая Корреспонденция – совершенно самостоятельный предмет, проходить который одновременно с бухгалтерией не только нельзя, но – и невозможно. [1320 – стр. 79]

Э-26. Нарибаев К.Н.: Будущий бухгалтер должен быть знаком с широким кругом математических методов, составляющих основной научный аппарат для совершенствования организации учета и управления в современных условиях. Они расширяют возможность учета в области измерения его объектов, а также более адекватного отражения хозяйственных процессов и явлений. [844 – стр. 118]

Э-27. Галаган А.М.: Изучение счетоводства может быть признано полезным только для лиц, обладающих определенными способностями и только на основе предварительного изучения какой-то науки, установить которую пока еще не удалось и, пожалуй, не так скоро и удастся. [276 – стр. 1079]

Э-28. Снопов В.: Привычка покажет бухгалтеру возможность приводить в ясность самые запутанные расчеты, но для этого необходимы скорое соображение и светлый взгляд на каждое действие, бывающие принадлежностью только ума образованного. [1125 – стр. 13-14; часть 1]

Э-29. Бланшар В.: Счетоводство преподается во всех промышленных школах в качестве существенного для промышленности предмета. Но в области простого обмена оно все еще остается кошмаром для многих коммерсантов. [124 – стр. 132]

Э-30. Машков А.Н.: Преподавание счетоводства в общеобразовательной школе должно носить, т. ск., энциклопедический характер, представляя из себя скорее преподавание коммерции, чем бухгалтерии в тесном смысле этого слова. [777 – стр. 78]

Э-31. Нелединский В.М.: Итак, знакомство с технической стороной производства для бухгалтера обязательно. Я не говорю, конечно, что такое знакомство должно конкурировать со знанием специалиста-техника, нет, это излишне, но знание общее положительно необходимо. [850 – стр. 12]

Э-32. Виноградов А.: Из опыта замечено, что практическое ведение преподавания счетоводства весьма заинтересовывает учащихся и превращает счетоводство в интересный предмет. [232 – стр. 4]

Э-33. Вальденберг Э.Г.: Весьма полезным практическим пособием при преподавании считаются также введенные в Марсельском Коммерческом училище так называемые «конференции», на которых ученики, в присутствии директора и учителей, обсуждают различные вопросы по счетоводству. Конференции эти происходят устно, без письменных работ, и темы для обсуждений сообщаются заблаговременно ученикам. [185 – стр. 16]

Э-34. Сиверс Е.Е.: Обучающиеся ведут торговые книги даже с первого урока. Я решительно отказываюсь понимать достоинство такого преподавания: оно приводит только к машинальному усвоению техники счетоводства, т.е. к машинальному переносу сумм со счета на счет и из книги в книгу, об истинном же познании учета ценностей и расчетов по ним, а также о соответственной организации счетов и книг здесь вовсе или почти не может быть речи. [1106 – стр. 148]

Э-35. Марданов Ф.: Школа, как бы она хорошо поставлена ни была, не в состоянии охватить всю действительную жизнь со всеми ее проявлениями в деталях. Она дает нам лишь руководящие начала для целесообразной и быстрой ориентировки при расширении разных сложных вопросов, выдвигаемых практической жизнью. [765 – стр. 37-38]

Э-36. Ольшевский О.Е.: Торговая школа должна помнить, что дать вполне готового бухгалтера, товароведа и т.п. специалиста она не может, да и не должна, так как стремление к этому не оправдало бы затрат во времени, в энергии и в материальных средствах. [цит. по 525 – стр. 12]

Э-37. Леотэ Э.: Что касается молодежи, то наши воспитатели должны действовать на нее не только путем введения преподавания счетоводства, но также и привычек счетного порядка в наших школах различных типов. [695 – стр. 164-165]

Э-38. Вейцман Р.Я.: В будущем общая теория учета должна потерять свой характер узкого профессионального знания. Она, несомненно, получит доступ и в общеобразовательную школу, которая начинает все больше и больше откликаться на запросы жизни. И это понятно. [221 – стр. 69]

Э-39. Бенинг С.А.: Вообще, бухгалтер должен стоять на высоте своего призвания и независимости. Для этого знания одной бухгалтерии недостаточно. Он должен иметь вообще широкое коммерческое образование. [111 – стр. 26]

Э-40. Машков А.Н.: Рассадники профессиональных знаний вообще, а коммерческих в частности, растут количественно и качественно с каждым годом. [779 – стр. 91]

Э-41. Барац С.М.: Еще несколько лет тому назад казалось бы немыслимым введение Бухгалтерии в круг предметов университетского, как и вообще высшего, образования, а между тем несомненно известный вам экономист Карл Бюхнер в своей вступительной речи по поводу вступления в обязанность ректора Лейпцигского Университета в 1903—4 академическом году, уделил место вопросу о пользе и даже необходимости Бухгалтерии в общем цикле университетского образования. [60 – стр. 221-222]

Э-42. Вальденберг Э.Г.: Что касается преподавания коммерческой арифметики и бухгалтерии, то я тоже, долголетним опытом, пришел к тому выводу, что необходимо преподавание и того и другого предмета, и что преподавание коммерческой арифметики должно предшествовать преподаванию бухгалтерии. [цит. по 1008 – стр. 292]

Э-43. Плохотенко А.К.: Бухгалтерия, как одна из позитивных наук, требует широкого прикладного знания, а у нас в этом полное оскудение. [944 – стр. 3]

Э-44. Лившиц Л.Г.: До сих пор коммерсанты у нас не отделены от счетоводов в отношении научной подготовки. [711 – стр. 236]

Э-45. Николаев А.С.: Как бы знание специально не было, как бы глубоко и основательно специалист не постиг свой предмет, – знание его без некоторого общего, горизонт расширяющего образования не будет полно и законченно: ибо всякая специальность есть часть, прикладная или теоретическая, одного целого. [860 – стр. 773]

Э-46. Лихачев В.И.: В деле преподавания бухгалтерии самое трудное – умение целесообразно сочетать теоретическое изучение предмета с необходимыми практическими упражнениями. [716 – стр. II]

Э-47. Палий В.Ф., Соколов Я.В.: Теория бухгалтерского учета преследовала в основном дидактические цели – научить основам бухгалтерского учета. Теперь ясно, что такой подход не отвечает возросшим требованиям, отставание теории от практики приводит к отставанию практики от современных требований. [914 – стр. 4]

Э-48. Вальденберг Э.Г.: Под словом «теория» я отнюдь не понимаю, как многие другие, наставлений преподавателя о наружном устройстве книг, о порядке и форме составления и передвижения записей: это обрядная сторона, которой, конечно, не следует пренебрегать, но которая, во всяком случае, может быть отодвинута на второй план. [185 – стр. 17]

Э-49. Родных К.А.: Верным и легчайшим способом к изучению бухгалтерии можно назвать лишь тот, который совместно с теорией проходится на практике. [1040 – стр. 35]

Э-50. Ларин К.И.: Как нельзя научиться арифметике, не решая ни одной задачи, а также нельзя и научиться двойной бухгалтерии, не ведя книг. [670 – стр. 5]

Э-51. Драпала Т.: Научная подготовка и опыт бухгалтера – лучший учитель. [423 – стр. 294]

Э-52. Максимов И.Г.: О необходимости теоретических и практических занятий при преподавании бухгалтерии спорить не приходится, но как совместить их, – вопрос пока не выясненный в достаточной степени. [749 – стр. 230]

Э-53. Лебедев В.: Всякое занятие, всякий род службы требуют более или менее серьезной специальной подготовки, смотря по роду и обширности избираемого дела. Обладание известной суммой теоретических познаний по данной отрасли облегчает усвоение практической стороны дела; но только полное знакомство с ним, теоретическое и практическое, должно давать право на получение ответственной должности. [679 – стр. 278]

Э-54. Чамберс Р.Дж.: Под освоением бухгалтерского учета обычно понимают изучение учетных методов и правил. То, что знание методов и правил полезно, очевидно. Но изложение методов и правил не является изложением самого бухгалтерского учета. Они – часть бухгалтерского учета – как он ведется или как его рекомендуется вести. Как таковые они не дают понятия о природе и функциях бухгалтерского учета. [цит. по 839 – стр. 104]

Э-55. Бенинг С.А.: Отсутствие серьезных школ, а равно и однородности в преподавании, является тоже крупным недостатком, влияющим на задачу бухгалтера. [111 – стр. 22]

Э-56. Грязнова А.Г.: Система экономического образования должна обеспечивать преемственность лучших традиций отечественной экономической науки, отражающей специфику исторического развития и особенности хозяйственного уклада в различные периоды. В то же время необходимо гарантировать невозможность развития автаркических тенденций. [350 – стр. 5]

Э-57. Соколов Я.В.: Преподавание учета породило потребность в новых моделях, цель которых сводилась к облегчению его изучения. [1137 – стр. 4]

Э-58. Фельдгаузен Э.Э.: Счетоводство – дело, в сущности настолько простое, что на основательное ознакомление с ним при хорошем учебнике достаточно было бы нескольких дней. [1228 – стр. 159]

Э-59. Езерский Ф.В.: Нет, кажется, предмета, столь трудно поддающегося изучению, как счетоводство. Сколько тысячелетий стоит этот мир, сколько поколений сменилось в нем, сколько народилось ученых, мудрецов по всем отраслям человеческих знаний, а до сих пор жалуются еще, чуть не все, на то, что счетоводства не знают, что счетоводство запутано. [449 – стр. 10]

Э-60. Яворский А.А.: Чтобы понять бухгалтерию, нужно забыть все, чему учился, сжечь все, чему поклонялся, выбросить за борт, как ненужный хлам, как лишний балласт, всякие предрассудки, словом отрешиться от старого мира. [1332 – стр. 7]

Э-61. Вальденберг Э.Г.: Между предметами преподавание в средних учебных заведениях бухгалтерия занимает исключительное положение; не потому, чтобы она представляла собой выходящее из ряда обилие материала для разработки, а по той неопределенности цели, к которой стремятся при ее преподавании. [185 – стр. 245]

Э-62. Бахчисарайцев Г.А.: От большинства предметов изучения Бухгалтерия отличается тем, что ее при известных условиях можно вполне основательно изучить самостоятельно. [85 – стр. 17]

Э-63. Попов А.З.: Самообразование по существу дела является самодеятельностью, самой святой и плодотворной способностью человека к самосовершенствованию. Важность самообразования в счетоводстве необычайно велика. [968 – стр. 214]

Э-64. Импин Я.: Никто не мог понять и постигнуть бухгалтерию без поучения лиц, знакомых с нею, как например школьных учителей, зарабатывающих деньги преподаванием бухгалтерии. [81 – стр. 131]

Председатель: Интересно в таком случае, кто был первым бухгалтером? Случайно не Адам?

Э-65. Котрульи В.: Невозможно разъяснить с начала до конца все мелочи, ибо без живого слова бухгалтерию лишь с трудом можно изучать по письменным руководствам. [81 – стр. 47]

Э-66. Кноке Р.А.: Основательно изучить бухгалтерию по каким-нибудь учебникам без помощи учителя почти невозможно. Единственным способом, при котором устранены все вышеприведенные недостатки и неудобства, является преподавание бухгалтерии посредством обоюдной переписки... Правда, есть люди, которые к такому способу преподавания относятся с недоверием, – в чем они однако глубоко ошибаются, – ибо познакомившись ближе с этим методом, всякий должен признать, что письменное преподавание не только заменяет устное, но даже и превосходит его! [597 – стр. 4-5]

Э-67. Зейфферт Р.: Но главной причиной упадка научной мысли было, по-видимому, нечто иное. Как это ни парадоксально, но мы склонны искать ее во все увеличивавшемся значении коммерческих учебных заведений. Казалось бы, при таких условиях надлежало ожидать еще большего роста научного исследования. Между тем действительность показала обратное. [491 – стр. 744]

Э-68. Марданов Ф.: Знать бухгалтерию и преподавать ее – две вещи разные. [766 – стр. 306]

Э-69. Белов В.Д.: Дело народного образования может дать только один вред, когда оно получает ложное направление. [100 – стр. 223]

Э-70. Леотэ Э.: Установите степень знания – и все изменится. Пусть всякий счетовод должен будет иметь свой диплом. Счетовод – такой же высшей пробы, а эксперт-счетовод – наивысшей степени. Тогда неучи, неспособные, шарлатаны вытеснены будут из рядов этой армии и займут то место, которое им подобает. [695 – стр. 211]



Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024