ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Э. Преподавание 2
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Тот, кто работает машинально, шаблонно, не углубляясь мыслями в суть дела, не изучив основательно его организм, тот никогда не будет "опытным в составлении балансов бухгалтером" и самонадеянно считать себя таковым не имеет права.
В.А. Бруннер

Старинный термин
ПОДЪЕЗДНОЙ – в Древней руси: сборщик различных поступлений в пользу князя.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 04:27

Личка:


Э-71. Никольский В.: Пора, наконец, оградить счетоводную науку от шарлатанства и позаботиться о том, чтобы оная находилась в умелых руках специалистов. [863 – стр. 779]

Э-72. Езерский Ф.В.: Но остается на святой Руси великое-превеликое множество знахарей счетоводства. Они не только портят счетоводные книги по разным конторам и втирают очки владельцам, но еще берутся создавать печеных бухгалтеров, т.е. учат знахарству. Знахари лезут и в печать, издают под заманчивыми названиями периодические издания, рекламируют себя в газетах, благо чернилами можно белое очернить, а черной краской белую бумагу испачкать. [499 – стр. 3]

Э-73. Лившиц Л.Г.: Во многих городах право давать уроки бухгалтерии представляется местною полицией, по ее усмотрению. [711 – стр. 238]

Э-74. Езерский Ф.В.: Еще хуже подобное положение становится тогда, когда подобный переписчик, заручившись несколькими аттестатами от разных таких злодетелей, сам начинает становиться о себе высокого ложного мнения, начинает выдавать себя и в публике, и в своих собственных глазах за «специалиста» и, смотря по нахальству своего характера, зачастую берется даже давать уроки «бухгалтерии». Такого человека и нужда заставляет прибегать к этому. Потерял несколько мест из-за незнания счетоводства, из-за того, что он перепутывал книги и, не находя никого, кто бы его принял опять на службу, он остается безо всяких средств и начинает пробиваться уроками, благо от дающего уроки «бухгалтерии» не спрашивается никакого диплома, а иногда за дипломы принимаются аттестаты об увольнении от службы, которые дают ему право называть себя «бухгалтером»-практиком. [387 – стр. 294-295]

Э-75. Марданов Ф.: Преподавание бухгалтерии лицами, неподготовленными для этой деятельности, порождает двойное зло: во 1) умерщвляет в молодом поколении всякое стремление и любовь к коммерческим знаниям, во 2) подрывает у предпринимателей доверие к счетоводству и бухгалтерам. [766 – стр. 307]

Э-76. Ларошфуко Ф., де: Тот, кто умеет работает; тот, кто не умеет, – учит других. [цит. по 798 – стр. 4]

Э-77. Соколов В.Я., Сорокин Е.Б.: Кто может работать, тот работает, а кто может писать, тот пишет. [1130 – стр. 67]

Э-78. Вальденберг Э.Г.: В рекламах своих одни обещают заглазно научить бухгалтерии при помощи обмена писем, другие создают бухгалтеров в несколько дней, третьи, без стеснения, торгуют выдаваемыми ими, по определенной цене, дипломами и усиливают таким образом в публике превратные и ложные понятия о бухгалтерии. [185 – стр. 249]

Э-79. Кирюшин Е.Д. :

Итак, на Курсы! Пусть свободу
Пленим мы на единый год,
Зато уж с гордостью народу
Воскликнем: «я ведь счетовод!».

[589 – стр. 552]

Э-80. Агамирзов Н.Н.: Главная цель, которую курсы должны преследовать, это – дать слушателям основательное знание той работы, для которой они подготовляются, и умения выполнить ее наилучшим образом. [4 – стр. 11]

Э-81. Крапковский: У читателей таких плакатов остается впечатление, что инициаторы заочного обучения – люди с широкими просветительскими задачами, альтруисты чистой воды, которым непросвещенные «медвежьи углы» не дают покоя и понуждают идти тем или иным путем на помощь темному народу. Читатели ждут, что от этих заочных курсов они получат самое лучшее из литературы в популярном изложении, что организаторы очень далеки от меркантильных стремлений. Действительность скоро разочаровывает. [636 – стр. 549]

Э-82. Тихомиров Б.Ф.: На периферии-то весь ужас: нет счетных сил, нет ниоткуда помощи к созданию их. [1197 – стр. 893]

Э-83. Марданов Ф.: Познакомив своих учеников с некоторыми обычными приемами, они объявляют, что курс пройден, назначают экзамен pro forma, затем, поздравляя учеников со званием бухгалтера, награждают клочком бумаги, свидетельствующем о якобы твердом знании счетоводства. [766 – стр. 307]

Э-84. Бахчисарайцев Г.А.: Некоторые из них высылают этот диплом вместе с лекциями! Судите сами, какое значение можно придать такому аттестату. [85 – стр. 23]

Э-85. Гопфенгаузен И.Д.: Счетоводство в руках лица, не имеющего определенного научного и нравственного ценза, лица, не находящегося под основным контролем, не менее вредно, чем лекарство в руках знахаря, чем судебное следствие в руках сторожа мировой камеры. [332 – стр. 44]

Э-86. Каблов А.: У нас до виртуозности доведено искусство преподавания в такой форме, в какой знания никогда не могут быть применены. И не даром существовал и до сих пор еще сохранился кое-где варварский обычай прошедших через горнило школьных испытаний – предавать торжественному сжиганию все тетради и книги. Этим как бы производится смертный приговор всей школьной системе, доказывается мертворожденность всех полученных знаний, не распространяющих своего значения далее школьных экзаменов. [539 – стр. 16]

Э-87. Машков А.Н.: Более всего нужно опасаться при проведении темы механического записывания учениками под диктовку преподавателя, что обычно вызывает в них скуку и надолго убывает интерес к делу. [779 – стр. 95]

Э-88. Юдин В.: Счетная рутина требует приспособлений, относящихся не к цели, а к средствам счетоводства. [1326 – стр. 61]

Э-89. Вальденберг Э.Г.: Одно только ознакомление учеников с формами составления записей и ведения книг низводит бухгалтерию на степень ремесла и способно еще более укрепить в обществе мнение, что преподавание этого, в сущности столь важного, предмета совершенно бесцельно. [185 – стр. 247]

Э-90. Ларионов А.Д.: Бухгалтерский учет при обучении и на практике легко превратить в рутину и схоластику. Современный учебный процесс подготовки учетных кадров должен раскрыть студенту логичность и последовательность бухгалтерского учета и творческие возможности профессии. [671 – стр. 47]

Э-91. Рейснер М.А. : Трудно себе представить, что делалось с молодежью – она шла в академии с жаждой знания и света, а находила или прямой обман, или трусливые оговорки, или полную бесцветность и мертвенность изложения. Она шла к людям науки, к учителям, носителям европейских общественных идеалов, а находила безжалостных полициантов, безразборчивых карьеристов, двоедушных и слабых чеховских людей. [цит. по 1332 – стр. 4]

Э-92. Вальденберг Э.Г.: Как же вы хотите, чтобы я предоставил 16-летнему мальчику свободно судить, что лучше? Почем он это знает? Он верит авторитету учителя: что учитель скажет, он сделает; как учитель объяснит, так он и поймет. [цит. по 1008 – стр. 292]

Э-93. Яворский А.А.: Отсюда понятно по отношению к бухгалтерии, что задача при ее изучении вовсе не заключается в том, чтобы провести запись сделок в возможно большем числе. Сколько бы вы механически не проделали записей, вы ни на шаг не подвинетесь вперед. К сожалению, однако, до сих пор преподавание бухгалтерии у нас сводится именно к такой механической записи, и чем больше сделано записей, тем более-де вложено премудрости... в мозги учащихся. Но в несчастных мозгах после такой «учебы» оказывается сумбур, хаос, винегрет, каша, сборная селянка, все что хотите, только не знания. [1332 – стр. 75]

Э-94. Гейнц А.Н.: Вдумываясь в это безотрадное положение преподавания бухгалтерии, мы приходим к убеждению, что радикальная причина его лежит в слишком узком, одностороннем воззрении большинства преподавателей на этот предмет. [289 – стр. 818]

Э-95. Лангендерфер Х.: Мы все больше погружаемся в изоляцию от реальных проблем практики учета. Все больше научных работников, защитивших диссертации, оторванные от реальных проблем учета, занимаются узкой научной проблемой. [цит. по 271 – стр. 62]

Э-96. Гейнц А.Н.: Сами преподаватели, зная, что их обязанность заключается в передаче ученикам механических правил бухгалтерии, и не имея, следовательно, насущной потребности следить за ее теоретическим развитием, теряют к ней всякий интерес, необходимым следствием чего является полный застой науки. [289 – стр. 818]

Э-97. Гуляев А.И.: Преподаватель бухгалтерии не всегда может пользоваться тем научным материалом, который дает ему исследователь бухгалтерии, т.к. такой материал может быть очень громоздким и сухим. Прежде чем научный материал перенести в класс для преподавания, необходимо его уложить в педагогические рамки и представить ученикам в таком виде, чтобы он был доступен к их пониманию. [356 – стр. 28]

Э-98. Яворский А.А.: Бухгалтер без знания политической экономии – плохой ремесленник, а если он при этом и преподаватель, то он еще и палач. [1332 – стр. 76]

Э-99. Вальденберг Э.Г.: Чтобы быть на высоте своего призвания, недостаточно того, чтобы преподаватель знал свой предмет до известных пределов и добросовестно исполнял свои обязанности, он должен постоянно иметь в виду, что всякая наука неустанно двигается вперед, и кто не следит за нею шаг за шагом, тот, в конце концов, совсем от нее отстает. [185 – стр. 19]

Э-100. Мишо Э.: Счетоводство – специальное знание, а не общее достояние всех и каждого; чтобы его усвоить, нужно быть посвященным во все его тайны, изучать его практически в течение многих лет и сделать его предметом всестороннего и специального ознакомления. [797 – стр. 178]

Э-101. Гейнц А.Н.: Более всего поражает незнакомство преподавателей с литературою преподаваемого ими предмета. [289 – стр. 813]

Э-102. Гуляева А.Ю.: Как ни странно, но отсутствие у нас педагогической литературы невольно вызывает мысль, что большинство наших педагогов-бухгалтеров мало интересуются вопросами преподавания и не стремятся поделиться своим опытом с коллегами. [371 – стр. 1]

Э-103. Бернер Л.Я.: Нельзя отрицать, что на русском языке существуют руководства по бухгалтерии, заслуживающие полного внимания, но, с другой стороны, вряд ли можно утверждать, что все вопросы бухгалтерии вполне исчерпаны и не остается места для нового творчества в этой области. [354 – стр. 225]

Э-104. Микабо: Случайно попадающиеся издания по счетоводству в библиотеках не знают, куда причислить: к разряду ли математических наук, или экономических, и не задумываясь заносят их в отдел «смеси», наряду с сонниками и оракулами. [790 – стр. 6]

Э-105. Сиверс Е.Е.: По каждой почти отрасли человеческих знаний встречаются макулатурные издания, но особенно везет в этом отношении счетоводству – здесь за перо часто берутся люди, которые имеют об этом предмете самое грустное представление и которые вследствие недостаточной грамотности не умеют даже связать свои мысли в мало-мальски правильные фразы, о грамматических ошибках и говорить ничего – они встречаются на каждом шагу. [369 – стр. 58]

Э-106. Яворский А.А.: Что такое бухгалтерия? Напрасно мы стали бы искать ответа в учебниках и руководствах, им же несть числа. Чем больше читаешь эти «ученые» труды, тем больше получается сумбура и хаоса. В конце концов дойдешь до того, что ничего в волнах не видно, прямо какая-то темна вода. [1332 – стр. 1]

Э-107. Езерский Ф.В.: Нет другого более легкого способа изучить счетоводство, как читать и читать критические статьи об учебниках, сочинениях и руководствах по счетоводству. [449 – стр. 11]

Э-108. Попов А.З.: Учебники бухгалтерии играют роль в жизни большую и необычайно вредную. Это – гипсовая повязка с лубками, накладываемая на живого, совершенно здорового, человека: она его уродует, отучает двигаться, даже мыслить. [980 – стр. 278-279]

Э-109. Яворский А.А.: В детстве я слышал сказку о «черной книге». Замечательное ее свойство: кто будет ее читать, дочитается до умопомрачения. Прочитает несчастный, примерно, о капусте, и начнет ему представляться капуста, капуста, капуста... В глазах горы капусты, везде капуста, весь мир капуста... Учебники бухгалтерии тоже своего рода чернокнижие, доводящее ум до исступления. [1332 – стр. 1]

Э-110. Вальденберг Э.Г.: Небольшую славу стяжал себе Иоанн Бекман в Геттингене; почтенный профессор, вероятно из желания блеснуть своим знакомством с греческими и римскими писателями, умудрился всякому бухгалтерскому правилу сопоставить какой-либо стих или изречение из Сенеки, Лукреция, Ювенала и других, а где их не хватило, там он пустил в ход собственные поговорки, иногда очень некстати. [182 – стр. 50-51]

Э-111. Дудышкин: Так как бухгалтерия, коммерческая арифметика, коммерческое вычисление имеют прямое жизненное основание на практике, то, значит, необходимо и изучать их таким образом, чтобы приемы брались прямо из торговой практики, между тем как, в большинстве случаев, учащимся преподается бухгалтерия чисто схоластически, по учебникам, не имеющим никакого отношения к практике. [цит. по 1008 – стр. 292]

Э-112. Кривцун Л.: На всех учебниках счетоводства лежит печать копировки одного у другого, в них есть только формы книг, счеты и цифры, но нет мысли. [644 – стр. VIII]

Э-113. Гаррисон Ч.: Обозревателем счетной литературы очень скоро овладевает легкая скука, своего рода чувство пресыщенности. Книга за книгой – и все это – один и тот же давний знакомец, лишь в разных костюмах. [цит. по 1134 – стр. 190]

Э-114. Алахов Б.В.: Ныне возникла настоятельная необходимость создания экспериментального учебника по теории бухгалтерского учета, предельно насыщенного формальными средствами описания учетно-вычислительных процедур. [9 – стр. 39]

Э-115. Погрузов А.: В учебниках, – по самому существу своему, имеющих теоретический характер, – отводится весьма мало места теории, которая сводится к стереотипному разъяснению дебета и кредита счетов, а главная часть посвящается изложению общепринятых на практике форм и способов ведения книг. [949 – стр. 259]

Э-116. Корнильев М.: Быть может, это посильное мое изложение счетоводства и вызовет более опытных специалистов на начертание правил бухгалтерии в более ясном и полном изложении и тем обогатится наше крайне бедная литература бухгалтерии. [626 – стр. 5]

Э-117. Киперман И.Я.: Двойная система до такой степени проста и удобопонятна, записи ее до такой степени естественно вытекают из сущности регистрируемых имущественных изменений, что принципы ее могут быть изучены в течение нескольких дней, даже нескольких часов. [579 – стр. 71]

Э-118. Кирюшин Е.Д. :

Карандаш, перо, бумага
Веселят теперь меня,
А в душе кипит отвага:
«Счетовод ведь буду я!».

[588 – стр. 798-799]

Э-119. Фельдгаузен Э.Э.: К удивлению однако в большинстве учебников теория счетоводства, несмотря на крайнюю ее немногосложность, изложена так неудовлетворительно, что без применения на деле, под руководством «практика», она вряд ли вполне понятна. Причина тому – поверхностное и отчасти ошибочное толкование слов «дебет» и «кредит», составляющих как бы ключ к теории счетоводства. [1228 – стр. 159]

Э-120. Руссиян И.П.: Самым трудным представляется удовлетворительное объяснение терминов «дебет» и «кредит» счетов. Объяснить их понятием прихода и расхода так же невозможно, как и понятием убытка и прибыли. [1073 – стр. 65]

Э-121. Кострица Ф.: При изучении двойной бухгалтерии многие затрудняются, когда приходится узнавать, с каким счетом они имеют дело: активным или пассивным. [629 – стр. 320]

Э-122. Сиверс Е.Е.: Все ныне практикуемое преподавание счетоводства как бы подчиняется команде: лево-право, дебет-кредит, – а это, милостливые государи, ничто иное, как, так сказать, счетоводная шагистика. [1106 – стр. 137]

Э-123. Гурский А.А.: Двойная итальянская бухгалтерия представляется какой-то трудно понимаемой, замысловатой и мудреной наукой. Господствует мнение, что изучить ее можно только на практике. [374 – стр. V]

Э-124. Белов В.Д.: Вы готовитесь быть бухгалтерами; но далеко неодинаково, как вы сами будете относиться к будущей вашей деятельности; составится ли у вас отношение к своей будущей профессии только как наемника, продавшего свой труд и время за известное вознаграждение, или кроме этого вознаграждения вы будете искать в вашем труде нечто большее, некоторого нравственного удовлетворения, – коротко сказать: ведь не одно и то же, будет ли для вас бухгалтерия ремесло или наука. [97 – стр. 51]

Э-125. Вейцман Н.Р.: Молодежь не видит в учетной профессии ничего такого, что могло бы воодушевить, увлечь. [211 – стр. 33]

Э-126. Писаревский Д.А.: Терпеливо усаживаясь за работу с учебником «двойной итальянской бухгалтерии», насколько бы последний популярно не был изложен, они его долго грызут своими юными острыми зубами, но скоро остывают в своем порыве, так как убеждаются, что эта самая «двойная бухгалтерия» слишком мудра для их не искушенного в коммерческих счислениях ума. [939 – стр. 2-3]

Э-127. Гопфенгаузен И.Д.: Понятно, что при таких условиях уже в наших специальных учебных заведениях молодые люди не ставят себе идеалом будущей деятельности занятие должности бухгалтера, и самое счетоводство теряет свое обаяние. [332 – стр. 43]

Э-128. Прокофьев А.В.: Я вовсе не хочу этим сказать, что окончившие курс академии или коммерческих училищ не могут быть бухгалтерами; факты убеждают нас в противном; я утверждаю лишь, что далеко не всем это удается прямо со школьной скамьи. [1015 – стр. 56]

Э-129. Езерский Ф.В.: Ни для кого ни тайна, что ученики коммерческих училищ, выходя из училищ, не знают счетоводства и учатся счетоводству только в тех конторах, куда они поступают для практической своей деятельности. [цит. по 1008 – стр. 292]

Э-130. Белов В.Д.: Я не раз встречал бухгалтеров, и притом хороших бухгалтеров, не бывших в специальных коммерческих училищах и обязанных своими познаниями только самим себе и своей практике; полагаю, что не мне одному известны такие факты. [106 – стр. 131]

Э-131. Иванов С.Ф.: Блестящие знатоки в счетоводстве, не обладающие никаким дипломом, – исключение, а не правило... Без научной подготовки, без технических институтов и высших счетоводных школ, одним словом без дипломированных счетоводов, эта профессия не могла бы достигнуть той значительности и той важности, которые признаны законом. [520 – стр. 62]

Э-132. Белов В.Д.: Хорошая бухгалтерская школа – прямая дорога к административным и хозяйственным должностям. [106 – стр. 283]

Э-133. Стейнс М.: Со временем учет будет признан лучшим способом подготовки к занятию руководящих постов в финансовой и административной областях. Все больше и больше людей станет продвигаться к вершинам индустрии по бухгалтерскому пути в силу их умения анализировать отчеты, тенденции в динамике относительных величин, хозяйственные коэффициенты и другие существенные показатели в той мере, в какой это необходимо для принятия решений административного порядка. [цит. по 204 – стр. 71]

Оглавление      Библиография


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024