ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
К. Регламентация 2
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Как нельзя научиться арифметике, не решая ни одной задачи, а также нельзя и научиться двойной бухгалтерии, не ведя книг.
К.И. Ларин

Старинный термин
ПЕНЯЗИ – деньги.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 09:57

Личка:



К-72. Блейк Дж., Амат О.: Американский опыт свидетельствует, что в обществе с высоким уровнем правосознания бухгалтеры и аудиторы стремятся иметь четкие, однозначно толкуемые правила бухгалтерского учета и отчетности. [127 – стр. 29]

К-73. Левин Е.Я.: Превращая ведение счетоводства из частного добровольного дела в обязанность, закон, как уже было указано, преследует двоякую цель: с одной стороны, извлечение пользы для государства, с другой – защиту интересов лиц, вступающих в деловые сношения с тем или иным торговым или промышленным предприятием. [686 – стр. 14]

К-74. Леотэ Э.: Если закон ставит себе задачей регулировать деятельность предприятий так, чтобы они не причиняли вреда или убытков третьим лицам, то он, во всяком случае, не должен им мешать свободно проявить свою деятельность в деле наиболее производительного и хозяйственного употребления своих капиталов. [693 – стр. 221]

К-75. Руссиян И.П.: Каковы бы ни были и как бы не проявлялись отношения хозяина к делу, требования учета не могут и не должны мешать ему в свободе распоряжения имуществом. Здесь следует принять за основное правило, что не порядок распоряжения должен применяться к учету, а наоборот – учет должен следовать порядку распоряжения. [1077 – стр. 248]

К-76. Мэтьюс М.Р., Перера М.Х.Б.: Расширение сферы законодательных норм и усиление требований стандартизации учетной деятельности привели к ужесточению регулирования бухгалтерского учета и сокращению возможностей использования профессиональной трактовки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерской отчетности. [839 – стр. 67]

К-77. Гомберг Л.И.: Посредством целесообразного законодательства слабые защищаются против возможных злоупотреблений более сильных, стремятся достигнуть справедливого развития хозяйственной деятельности. [329 – стр. 198]

К-78. Руссиян И.П.: Действующие законы о счетоводстве как у нас, так и заграницей, регламентируют порядок учета ценностей в интересах третьих лиц. [1075 – стр. 123]

К-79. Новодворский В.Д.: Правовое значение бухгалтерского учета имеет исключительное значение для ограждения интересов тех лиц и хозяйственных субъектов, чьи имущественные права связаны с данным хозяйством. [875 – стр. 5]

К-80. Левин Е.Я.: Почти все законодательства культурных стран стремятся из счетоводства частных предприятий извлечь пользу для государства и для интересов лиц, данному предприятию не причастных. [686 – стр. 14]

Председатель: В этом вся гнусность законодательства. Если в случае с интересами государства такая назойливость выглядит более или менее оправданной, то в случае с интересами лиц, бизнесу не причастных, – попросту преступной.

К-81. Руссиян И.П.: Законы о торговом счетоводстве значительно отличаются от других постановлений торгового законодательства своим техническим специальным изложением постановлений, хотя и доступным бухгалтеру, но почти всегда чуждым юристу. [1075 – стр. 122]

К-82. Бакаев А.С.: Многие жалуются на то, что в наших нормативных документах не все понятно. Объективная причина заключается в том, что Минфин РФ вынужден разрабатывать указания применительно ко всем отраслям народного хозяйства, а это ведет к нивелированию деталей и нюансов. [53 – стр. 14]

К-83. Бруннер В.А.: Эх вы, товарищи! Монополисты счетоводной науки! [159 – стр. 120]

К-84. Пятов М.Л.: Любая хозяйственная операция организации регулируется нормативными актами различных отраслей законодательства. При этом одни и те же факты хозяйственной жизни могут получать различную, часто прямо противоположную трактовку. [1020 – стр. 8]

К-85. Крылов Ю.М.: С особой рельефностью видны: вся неустойчивость наших законодательных норм, полное разноречие различных уставов, отсутствие единства во всем своде законов, отдельные части которого составляются произвольно, без органической связи с другими, – причем в основу каждой из них положены совершенно противуположные мотивы, взаимно исключающие друг друга. [652 – стр. 11]

К-86. Федосеев М.В.: Итак, с одной стороны, усиленно муссируется вопрос об упрощении отчетности и об унификации ее, с другой – как из рога изобилия сыплются приказы и распоряжения центральных учреждений о высылке разного рода ведомостей, справок, приложений, разъяснений и т.п. [1225 – стр. 737]

К-87. Жебрак М.Х.: Устойчивость, хотя бы двух-трехгодичная в счетном деле – одна из самых необходимых и обязательнейших предпосылок для нашей только что налаживающейся отчетности. [465 – стр. 255]

К-88. Чернышев В.Я.: Как автомобиль, или другая машина, будучи однажды устроенной по известной системе, с известной максимальной скоростью хода, остается таковой до износа, до слома, так и машина-бухгалтерия, устроенная на данный отчетный год, должна работать в течение этого года по установленной системе, форме, схеме баланса, схемам всех производственных, калькуляционных, результатных и других счетов, без какого то ни было изменения в течение и до конца отчетного года, давая отчетность ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и, наконец, годовую лишь в плоскости раз установленных на отчетный год системы, форсы, схем и проч. Как является безумием переделывать автомобиль Форда на автомобиль Мерседес, так же точно должно быть безумием переорганизовывать в течение года или в конце года, при составлении годового отчета, систему и плоскость учета организованной на год машины-бухгалтерии. [1261 – стр. 1246]

К-89. Тинкер Т.: Свидетельством окончательной деградации и обесценивания бухгалтерского учета является та одержимость, которая придается правилам и процедурам ведения бухгалтерских документов. [цит. по 127 – стр. 56]

К-90. Ватулин Г.С.: Одно министерство вырабатывает ненужные законопроекты для ненужных учреждений, а другое остается глухо к настоятельным требованиям жизни. Законодательные учреждения перегружены бесполезною вермишелью, а нужное дело не сдвигается с места. [889 – стр. 5]

К-91. Феденко А.И.: Бухгалтер-практик постоянно ощущает на себе правовую незащищенность. Кто только не пытается издавать и утверждать инструкции по ведению бухгалтерского учета. Ясно, что делается это не для улучшения состояния дел, а для отстаивания каких-то узких интересов. [1222 – стр. 97]

К-92. Зиглиц К.: Коснемся вопроса о пошлинах и налогах – вещей всегда неприятных для торговли не столько из-за уплачиваемых сумм, сколько из-за тягостных и обременительных обрядностей, с которыми связано взимание сбора. [497 – стр. 88]

К-93. Малькова Т.Н.: Бухгалтер исправно посещает семинары по налогообложению, знакомясь с изменениями в инструкциях ГНС и МФ России, ориентируясь на первых лиц, опасаясь что-либо упустить или не так понять. Он постоянно испытывает чувство профессиональной и психологической неуверенности. В налоговом инспекторе он видит карателя, а в себе жертву. [758 – стр. 6]

К-94. Толщин Г.С.: Предприятие постоянно находится в условиях расставленных повсюду ловушек. [1202 – стр. 27]

К-95. Пятов М.Л.: Первое правило трактовки противоречий в нормах законодательства: норма документа, обладающего большим статусом, отменяет нормы документа, обладающего меньшим статусом. [1020 – стр. 9]

К-96. Толщин Г.С.: Своеобразное толкование работниками налоговых органов сути отдельных положений нормативных документов и «логические» выводы проверяющих могут быть самыми неожиданными. [1202 – стр. 27]

К-97. Малькова Т.Н.: Бухгалтер, сделав все расчеты по налогам и отчислениям, на другой же день может обнаружить, что налоговый инспектор трактует их по-иному, а инструкции регламентирующих органов не дают внятного ответа. [758 – стр. 6]

К-98. Галимзянов Р.Ф.: Чтобы уменьшить число налоговых ошибок, надо снизить уровень субъективности в налоговых расчетах. [277 – стр. 79]

К-99. Луговой В.А.: Незащищенность перед налоговой службой достигла беспрецедентных размеров. [728 – стр. 4]

К-100. Журко В.Ф. Ястребов В.Б.: Принятие новых законов не всегда сопровождается своевременным внесением соответствующих изменений в действующие. Наблюдается несогласованность, а подчас и противоречивость нормативных актов, регламентирующих однотипные общественные отношения. [475 – стр. 40]

К-101. Ватулин Г.С.: Переписка старых статей закона не велика заслуга, а исключения и изменения, сделанные комитетом, представляют отрицательную сторону его «труда». [945 – стр. 6]

К-102. Блохин А.А.: Предприятия были просто опутаны бесконечными и часто взаимоисключающими инструкциями министерств и ведомств. [130 – стр. 119]

К-103. Островский О.М.: Инструкции писались очень подробно и практически исключали самодеятельность на местах. [901 – стр. 27]

К-104. Цигельник М.А.: Общим требованием, предъявляемым ко всем нормативным документам, прежде всего, методическим материалам, непосредственно регулирующим бухгалтерский учет, является однозначность регламентации основных правил учетного отражения, без чего невозможно однозначно интерпретировать отчетность. [1252 – стр. 78]

К-105. Блохин А.А.: Воспроизводство совокупности нормативных актов различных министерств, ведомств и других организаций осуществлялось не независимо друг от друга. Эти процессы тесно взаимодействовали. В частности, значительная часть приказов, постановлений и других документов принималась на основании нормативных актов вышестоящих органов. Соответственно в некоторых случаях они просто доводились до сведения подчиненных с помощью циркулярных или директивных писем, в некоторых – детализировались и развивались применительно к особенностям данной организации, и тогда оформлялись в виде приказов и постановлений. Очевидно при этом, что воспроизводство подобных нормативных актов нижестоящего уровня осуществлялось практически синхронно с воспроизводством нормативных актов вышестоящего уровня, с той лишь разницей, что первый из указанных процессов отставал от второго на некоторый период времени. Величина этого запаздывания определялась скоростью прохождения документов и временем, необходимым для подготовки и принятия соответствующих приказов, писем, постановлений. [130 – стр. 125-126]

К-106. Цигельник М.А.: При анализе проблем создания нормативных документов (стандартов), регламентирующих бухгалтерский учет в РФ, существенным критерием является их преемственность относительно существующей системы нормативного регулирования. [1252 – стр. 76]

К-107. Малькова Т.Н.: После того, как инструкции составлены и утверждены, нарушать их, сомневаясь в их правильности, опасно. Насколько это было когда-то опасно, видно по характеру наказаний. Исторические документы донесли до нас такие: запрет бухгалтерам на профессию, причем он распространялся и на потомство; стояние у позорного столба и даже смертная казнь. [758 – стр. 4]

К-108. Басманов И.А.: Вопросы, не регламентированные сверху, решаются на предприятиях по-своему, а проведение их в жизнь подчас сопряжено с трудностями, так как не подкрепляется инструкцией. [73 – стр. 35]

К-109. Костыков В.Н.: Только по временам, после каких-нибудь сенсационных событий государственного или мирового масштаба, когда выявляется развал государственного хозяйства, благодаря отсутствию надлежащего учета и контроля, государственная власть начинала сознавать всю важность учета, созывала комиссии; комиссии не спеша разрабатывали проекты, пока не сглаживались воспоминания о событии, вызвавшем организацию самой комиссии, и последняя распускалась до нового события, часто не закончив работ. [цит по 295 – стр. 957-958]

К-110. Мельников П.: Все же, что не предусмотрено и не обязывается законом: правильная и целесообразная классификация счетов, систематизация и разделение счетного труда, специализация форм книг в интересах удобства контроля, наглядности, быстроты справок, документальная обоснованность записей, словом все то, что нужно для дела, что составляет самый смысл счетоводства – все это или вовсе игнорируется, или ставится на заднем плане. [786 – стр. 115]

К-111. Сэй Л.: Закон должен даже в обыкновенных делах наблюдать, чтобы ни заинтересованные лица, ни публика не были обманываемы, и должен также, что он уже сделал повсюду, – обязать всех, занимающихся делами, вести отчетность. [1182 – стр. 164]

К-112. Гомберг Л.И.: Урегулирование отчетности является, несомненно, вопросом первой важности и стоит на очереди законодательства всех цивилизованных стран, где им занимаются много лет. [328 – стр. 8]

К-113. Локшин А.Я.: Нужно законодательным порядком определить тот круг организаций и учреждений, которому обязаны учетом и отчетностью, доводя означенные организации до крайнего минимума. [725 – стр. 6]

К-114. Попов А.З.: Естественно, что требуются общие теоретические правильные положения, обязательные для всех предприятий, без которых немыслимо справедливое обложение разных предприятий, но они не касаются формы, а лишь сущности. [967 – стр. 5]

К-115. Мохов Е.: Новые законы и постановления, расцениваемые буржуазными балансоведами как приближение к американской системе отчетности, которую они считают идеальной, ни в коей мере не обеспечивают полного раскрытия всей деятельности предприятия. [819 – стр. 66]

К-116. Кашаев А.Н., Островский О.М.: Все, что мы берем из западных переводных источников, воспроизводится у нас зачастую без критического анализа. Мы как бы исходим из того, что все написанное и применяющееся там правильно, обоснованно, аргументировано, не подлежит какой-либо критике, кроме разве того, что «мы еще не созрели» (до того или иного). [561 – стр. 58]

К-117. Локшин А.Я.: Хаотическое состояние в отчетности и объективные условия, – главным образом, отсутствие устойчивой валюты, – не давали возможности преподать определенные твердые директивы на длительное время и вынуждали прибегать подчас к значительным ломкам и изменениям прежних директив. [722 – стр. 54]

К-118. Соколов Я.В.: Русская бухгалтерия всегда рассматривалась на словах как выражение экономической мысли, но на деле она всегда служила только фискальным целям государства, и в основе своей являлась безусловно правовой, подчиняясь принципам административного, финансового и гражданского права. [1134 – стр. 440]

К-119. Левин Е.Я.: Государство, как таковое, заинтересовано в правильном ведении счетоводства торгово-промышленными предприятиями почти исключительно в интересах фиска. [686 – стр. 14]

К-120. Палий В.Ф.: Доходы и расходы – главная забота как собственников, так и фискальных органов. Именно они проявляют неподдельный интерес к их достоверному учету, желая влиять на правила такого учета. [909 – стр. 5]

К-121. Фомин П.И.: Несправедливость, казуистичность и обременительность нашего податного обложения давно стали общим местом. [1234 – стр. 4]

К-122. Муравьев С.: Казалось бы, что объектом обложения должен быть тот свободный доход, который остается после удовлетворения личных нужд хозяйствующего субъекта. Законодательство же, ввиду того, что понятие «потребности» слишком растяжимо, не могло остановиться на обложении «свободного дохода», так как в этом случае фиск рисковал из крупного чистого дохода не получить ничего в свою пользу. [827 – стр. 753]

К-123. Леотэ Э.: Понижение наших доходов, не вызывается ли оно чрезмерностью налогов, происходящих от чрезмерности государственных расходов? [695 – стр. 123]

К-124. Ватулин Г.С.: Комиссионеры, незаконные поборы... Судебное ведомство, а пахнет интендантством. Такова наша действительность. [889 – стр. 5]

К-125. Леотэ Э., Гильбо А.: Мы надеемся, что эта книга счетных принципов в конце концов вразумит Законодателей наших дней, перед которыми стоит, действительно, в этом деле выполнение социальной задачи первостепенной важности. [696 – стр. 297]

Председатель: Вряд ли вразумит. Их только конфискация имущества может вразумить.

К-126. Воронин М.: Несомненно, что всякий плательщик будет стремиться платить возможно меньше налога, но не имея правильного, а во многих случаях и какого то бы то ни было счетоводства, и будучи вследствие этого лишен возможности доказать неправильность раскладки, он, волей-неволей, должен будет подчиняться ей, хотя, может быть, раскладка эта и вышей той, которая приходилась бы сообразно действительно полученной прибыли и находящемуся в обороте капиталу. [264 – стр. 76-77]

К-127. Семенова М.В.: Обоснованный выбор учетной политики позволяет организации законным путем минимизировать налоговые платежи. [1096 – стр. 6]

К-128. Шрейбер Г.: Некоторые изобретательные люди давно уже нашли пути, которых нельзя не осудить, – это учет фальшивых и дружеских векселей. Под фальшивыми векселями разумеют векселя, акцептованные лицами, которые вовсе не существуют... Дружескими векселями называются такие, которыми обмениваются два лица или две фирмы, в большинстве случаев ни в каких деловых сношениях не состоящие. [1300 – стр. 165]

К-129. Стуков С.А.: Следует сразу предупредить любителей уклоняться от уплаты налогов: государство своим гражданам может простить много грехов, кроме неуплаты налогов. [1176 – стр. 9]

Председатель: Как я вижу, вопросы регламентации учета вызывают всеобщее недовольство и профессиональную критику. Конечно, налоги мало кому нравятся и не могут нравиться, но нынешняя система налогообложения и ее более чем странные отношения с бухгалтерским учетом – это, согласитесь, чересчур. Хотя взимать налоги все равно необходимо.

Оглавление      Библиография


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024