ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
О гудвилле
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Купец не должен совершать своих дел на память, разве только, если он такой же, как царь Кир, знавший как зовут по имени каждого солдата его бесчисленного войска.
В. Котрульи

Старинный термин
КОРТОМА – аренда.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.07.2020, 20:50

Личка:



На Западе гудвиллом называют деловую репутацию, а у нас, наоборот, деловой репутацией называют гудвилл – в этом принципиальное расхождение в подходе к нематериальным активам между нашим учетом и западным.
Гудвилл был открыт относительно недавно, поэтому до его открытия никакой деловой репутации у предприятий не было и быть не могло, потому что она еще не была открыта. Никто никого в грош не ставил, грубил и вообще вел себя неприлично. С открытием деловой репутации нравы хозяйствующих субъектов заметно смягчились; однако не всем из них деловая репутация оказалась по карману.
Для того, чтобы уловить деловую репутацию на баланс, необходимо совершить ну очень солидную покупку, причем купить не какой-то там заурядный десятиэтажный офисик, а сразу все предприятие в виде целого имущественного комплекса; можно сказать – купить конкурента со всеми его потрохами. Деловая репутация возникает только в этом случае: только тогда все начинают тебя уважать, здороваться и предлагать кредит под полтора процента годовых.
Деловая репутация бывает положительная и отрицательная.
Для того, чтобы приобрести положительную деловую репутацию, необходимо уплатить продавцу сумму больше той, чем покупаемое предприятие в действительности стоит. Часто случается, что младший менеджер приходит к старшему и говорит: «Петр Петрович, мы тут предприятие приобретаем, так деловая репутация у него какая-то маленькая выходит. Давайте уплатим продавцу на пару миллионов больше, чтобы наша деловая репутация посолидней выглядела и сулила нам побольше экономических выгод», – на что старший менеджер отвечает: «Давайте, Иван Иванович, но только не два миллиона, а десять. Нам для нашей репутации ничего не жалко». И наоборот: если менеджеры при приобретении предприятия жмотятся и платят меньшую сумму, чем могли бы, репутация у них возникает отрицательная – и ни почета таким скупердяям нет, ни уважения.


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2020