Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.04.2024, 13:51 |
|
Личка:
|
|
На Западе гудвиллом называют деловую репутацию, а у
нас, наоборот, деловой репутацией называют гудвилл – в этом принципиальное
расхождение в подходе к нематериальным активам между нашим учетом и западным.
Гудвилл был открыт относительно недавно, поэтому до
его открытия никакой деловой репутации у предприятий не было и быть не могло,
потому что она еще не была открыта. Никто никого в грош не ставил, грубил и
вообще вел себя неприлично. С открытием деловой репутации нравы хозяйствующих
субъектов заметно смягчились; однако не всем из них деловая репутация оказалась
по карману.
Для того, чтобы уловить деловую репутацию на баланс,
необходимо совершить ну очень солидную покупку, причем купить не какой-то там
заурядный десятиэтажный офисик, а сразу все предприятие в виде целого
имущественного комплекса; можно сказать – купить конкурента со всеми его
потрохами. Деловая репутация возникает только в этом случае: только тогда все
начинают тебя уважать, здороваться и предлагать кредит под полтора процента
годовых.
Деловая репутация бывает положительная и
отрицательная.
Для того, чтобы приобрести положительную деловую
репутацию, необходимо уплатить продавцу сумму больше той, чем покупаемое
предприятие в действительности стоит. Часто случается, что младший менеджер
приходит к старшему и говорит: «Петр Петрович, мы тут предприятие приобретаем,
так деловая репутация у него какая-то маленькая выходит. Давайте уплатим
продавцу на пару миллионов больше, чтобы наша деловая репутация посолидней
выглядела и сулила нам побольше экономических выгод», – на что старший менеджер
отвечает: «Давайте, Иван Иванович, но только не два миллиона, а десять. Нам для
нашей репутации ничего не жалко». И наоборот: если менеджеры при приобретении
предприятия жмотятся и платят меньшую сумму, чем могли бы, репутация у них
возникает отрицательная – и ни почета таким скупердяям нет, ни уважения.
|