ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
О гудвилле
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Можно думать, что счетоводство должно, во всякое время, в своих записях, в своей счетоорганизации представить остатки, совершенно точные с действительной наличностью. Но это – утопия.
Л.И. Гомберг

Старинный термин
ПРИВАЛЬНОЕ – вознаграждение, выдаваемое судорабочим при благополучной швартовке судна.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 13:51

Личка:



На Западе гудвиллом называют деловую репутацию, а у нас, наоборот, деловой репутацией называют гудвилл – в этом принципиальное расхождение в подходе к нематериальным активам между нашим учетом и западным.
Гудвилл был открыт относительно недавно, поэтому до его открытия никакой деловой репутации у предприятий не было и быть не могло, потому что она еще не была открыта. Никто никого в грош не ставил, грубил и вообще вел себя неприлично. С открытием деловой репутации нравы хозяйствующих субъектов заметно смягчились; однако не всем из них деловая репутация оказалась по карману.
Для того, чтобы уловить деловую репутацию на баланс, необходимо совершить ну очень солидную покупку, причем купить не какой-то там заурядный десятиэтажный офисик, а сразу все предприятие в виде целого имущественного комплекса; можно сказать – купить конкурента со всеми его потрохами. Деловая репутация возникает только в этом случае: только тогда все начинают тебя уважать, здороваться и предлагать кредит под полтора процента годовых.
Деловая репутация бывает положительная и отрицательная.
Для того, чтобы приобрести положительную деловую репутацию, необходимо уплатить продавцу сумму больше той, чем покупаемое предприятие в действительности стоит. Часто случается, что младший менеджер приходит к старшему и говорит: «Петр Петрович, мы тут предприятие приобретаем, так деловая репутация у него какая-то маленькая выходит. Давайте уплатим продавцу на пару миллионов больше, чтобы наша деловая репутация посолидней выглядела и сулила нам побольше экономических выгод», – на что старший менеджер отвечает: «Давайте, Иван Иванович, но только не два миллиона, а десять. Нам для нашей репутации ничего не жалко». И наоборот: если менеджеры при приобретении предприятия жмотятся и платят меньшую сумму, чем могли бы, репутация у них возникает отрицательная – и ни почета таким скупердяям нет, ни уважения.


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024