ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
О счетах бухгалтерского учета
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Не в том дело, по какой – простой или двойной бухгалтерии – вести счетоводство, а в том, чтобы были умелые руки и умелый надзор... Недостаточно сказать: введите двойную бухгалтерию, – и по двойной бухгалтерии можно так напутать (и даже гораздо хитрее), что нельзя ничего будет разобрать.
Силаков

Старинный термин
ВАЖНЯ – место, где производится взвешивание громоздких грузов.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.07.2020, 20:27

Личка:



Все пересчитав и оценив, бухгалтер должен отнести принятые к учету объекты на так называемые счета бухгалтерского учета, которые являются выражением оригинального взгляда на учетную методику. В соответствии с этой точкой зрения, объекты должны учитываться на счетах бухгалтерского учета, а иначе их никак зарегистрировать нельзя. Соответственно, они и учитываются.
Счета оказываются как бы складами, на которые помещаются материальные ценности: одни ценности хранятся на складе 10 «Материалы», другие – на складе 01 «Основные средства», и т.д. Как только какая-либо ценность поступает на предприятие, обязанностью бухгалтера становится направить ее на хранение в какое-нибудь складское помещение, то есть посадить на какой-нибудь счет. Бухгалтер командует – и рабочие быстренько перетаскивают тюки в нужном направлении.
Все вместе счета образуют План счетов; в соответствии с нашей аналогией – систему складов предприятия. Все бы ничего, но План счетов частенько забывает сообщить, какой объект надлежит регистрировать на каком счете. Тогда бухгалтер оказывается в затруднении: к примеру, тащить коробки с программным продуктом на склад 04 «Нематериальные активы» или на склад 41 «Товары». Разумеется, бухгалтеру в его интеллектуальном тренинге оказывают посильную помощь законодатели, истошно вопя под руку «Кантуй!», «Не кантуй!», «Влево бери!» и «Вправо подавай!» и подавая другие полезные советы. Если коробки затащили не на тот склад, всегда есть возможность перенести их на другой. Для этого грузчикам необходимо взять коробки с «неправильного» склада и, пятясь задом, вынести их на улицу, чтобы потом занести их на «правильный» склад. Когда грузчики пятятся задом, это называется сторнировочной проводкой, а когда идут прямо – прямой.
План счетов переделывается, поэтому иногда случаются казусы: грузчики, прогибаясь под тяжестью, приближаются к складу, а на нем висит амбарный замок и приколота записка: «Закрыто впредь до особых указаний в соответствии с распоряжением Минфина». Тогда грузчики матерятся и плетутся на другой подходящий склад, куда укажет главный бухгалтер. Минфин очень любит переделывать План счетов, чтобы тот как можно лучше соответствовал хозяйственной деятельности; правда, последняя злонамеренно не желает соответствовать Плану счетов, из-за чего План находится в перманентно подвешенном состоянии. По этой причине никогда нельзя знать точно, закрыт склад навсегда или на определенный срок, или же открыт, но пользоваться им не желательно.
Когда на предприятие поступает что-то совсем непонятное, что невозможно отослать на нужный склад сразу, бухгалтер слабым голосом командует своим подчиненным: «Отнесите это куда-нибудь» – и те, уже знакомые с проблемой, несут «это» на склад 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором обычно скапливается столько таких разных «это», что рассортировать их после этого нет никакой возможности.
Определить счет, на который следует заносить поступившие ценности, не единственная головная боль бухгалтера: методология учета намного хитрее. Каждый счет имеет две двери, в которые можно занести объекты и из которых вынести – дебет и кредит. Правила бухгалтерского учета разрешают объекты определенных видов заносить только в определенные двери. Так, одни объекты вносятся через дверь «Дебет» и выносятся через дверь «Кредит», в то время как другие – вносятся через дверь «Кредит» и выносятся через дверь «Дебет». Совершенно точно известно только то, что если объект занесли через одну дверь, то уж выносить нужно точно через другую.
Совсем плохо становится тогда, когда используются транзитные счета. Это такие склады, на которых никакие ценности не учитываются, но которые используются в качестве ворот. Через эти ворота ценности нужно пронести по пути на другой склад. К верхней стойке ворот привязан автоматический приборчик, который подсчитывает, сколько ценностей через ворота пронесли. Вот бухгалтер командует: «Нести на склад 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» через склад 90 «Продажи»! – и грузчики взваливают на плечи тюки, сваленные на складе 43 «Готовая продукция». Если они отнесут их прямехонько на склад 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», то счетчик на складе 90 «Продажи» ничего не натикает, что будет расценено как грубый методологический просчет. По этой причине они прутся сначала на один склад, втаскивают вещи в одну дверь, вытаскивают из другой и лишь затем волочатся туда, где готовая продукция и должна быть складирована.
Хорошо еще, если есть что складировать. Правила бухгалтерского учета велят учитывать не только материальные ценности, но и Бог весть что: какие-то отклонения, резервы и совсем уж фантастические выполненные этапы по незавершенным работам. Если материальные ценности можно хоть как-то разложить по ящикам и коробкам, а затем растаскать по складам, то в какую тару приспособить выполненные этапы по незавершенным работам, уму непостижимо. Получается, что грузчики складывают в ящики воздух и, чтобы не нарушать правил бухгалтерского учета, носят его с одного склада на другой. Этот груз, не в пример материальным ценностям, спину не тянет, и грузчики веселятся, в отличие от бухгалтеров, которым воздушные перемещения только морочат голову.
А впрочем, головная боль не самое страшное. Полная ерунда начинается, когда выясняется, что для одних целей объекты нужно вносить в одни ворота, а для других целей – в другие: например, для целей учета расходы считать операционными, а для целей налогообложения – внереализационными или исключаемыми из налогообложения. Тут уж сам черт не разберет, что куда вносить и откуда выносить. Все суетятся, бегают, орут друг на друга или, наоборот, тихонько покуривают в сторонке, и никто толком ничего сказать не может.
Различные цели еще куда ни шло, но в бухгалтерии принята система двойной записи. Согласно ее постулатам, вносить и выносить ящики со складов нужно синхронно: если, допустим, через дверь «Дебет» склада 75 «Расчеты с учредителями» внесен ящик, то точно такой же по размеру ящик должен быть внесен и на склад 80 «Уставный капитал», обязательно через дверь «Кредит». Иногда ящики одновременно вносятся, а иногда один выносится, а другой вносится. Что параллельно с чем нужно вносить, а что выносить, называется корреспонденцией счетов. На этот случай действует железное правило: один счет всегда дебетуется, а другой кредитуется, то есть одновременно используются две двери – «Дебет» и «Кредит».
Собственно, ящики с воздухом и нужны-то исключительно для того, чтобы число ящиков, внесенных или вынесенных через дверь «Дебет», всегда равнялось числу ящиков, внесенных или вынесенных через дверь «Кредит». Таким способом достигается равенство, являющееся основой двойной системы. Это равенство считается главным достижением бухгалтерского учета. Первое, за чем бухгалтер следит, это за соблюдением равенства: сальдо по активным счетам (то есть внесенным через дверь «Дебет») должно равняться сальдо по пассивным счетам (внесенным через дверь «Кредит»). Когда все сходится, задача бухгалтерского учета исполнена, и можно утереть пот со лба. Если при этом ящики и тюки так перепутались, что уже невозможно понять, где материальные ценности, где воздух, а где бог знает что – не беда. Это, извините, проблема уже не бухгалтера.
Добавим, что корреспонденции студентов-бухгалтеров пять лет обучают в институтах, а потом молодые специалисты повышают свой образовательный уровень еще и самостоятельно. По этой причине что-что, а корреспонденцию счетов они знают намного лучше представителей других специальностей – программистов там, или менеджеров, – чем чрезвычайно гордятся.
Уф!


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2020