ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Один миллиард бухгалтерских проводок
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Счетоводство как искусство, лишенное точных и научных принципов, сводится к ремеслу и, представляя собой лишь смутные понятия, не дает пищи для ума: оно становится занятием для добывания куска хлеба.
Л.И. Гомберг

Старинный термин
ПРЕНУМЕРАНДО – выдача чего-нибудь вперед.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 12:56

Личка:



И даже больше
 
1.
Сколько бухгалтеру проводок нужно? Вопрос риторический, потому что бухгалтерскими проводками сыт не будешь.
Чем больше бухгалтерских проводок, тем лучше. Книжки с названиями, в которых упоминаются бухгалтерские проводки или на худой конец корреспонденция счетов, в магазинах нарасхват. Осчастливленные бухгалтеры выхватывают, нет, буквально вырывают у друг у друга заветные томики из-под носа и спешат к кассе, тогда как остальные издания – те, авторы которых не отличаются звонкостью черепных коробок, – смирнехонько лежат поодаль, ожидая второго пришествия. И правильно, потому что не может для бухгалтера быть ничего притягательней и привлекательней, чем толстый том с бухгалтерскими проводками.
Когда простая русская женщина, работающая простым бухгалтером, видит такую книгу – и ведь не любовный роман, а рядовую корреспонденцию счетов! – ее глаза мутнеют, колени приобретают приятную дрожь, а рука начинает шарить по сумочке в поисках кошелька. Неизвестно, по какой причине корреспонденция счетов обладает для счетных работников гипнотической привлекательностью, но эффект – точнее, аффект – налицо. Как завороженная, женщина приближается к прилавку, достает искомый экземпляр и начинает любовно оглаживать переплет! Она уже полностью загипнотизирована, она в состоянии транса, и безопасней ее из этого состояния не выводить. Впрочем, пока она вперилась в лакомое название – «Две тысячи бухгалтерских проводок», «Три с половиной тысячи бухгалтерских проводок» или даже «Десять тысяч бухгалтерских проводок» – это практически невозможно.
Ну сами посудите, «Две тысячи бухгалтерских проводок», «Три с половиной тысячи бухгалтерских проводок», «Десять тысяч бухгалтерских проводок» – это же песня, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, в самом крайнем случае Филипп Киркоров, только с бухгалтерскими переливами. Как пятнадцатилетняя поклонница Филиппа Киркорова совершенно уверена, что прикосновение к ботинку ее кумира есть акт величайшего земного блаженства, так загипнотизированная бухгалтер, особенно из новоиспеченных, совершенно убеждена, что покупка новинки с бухгалтерскими проводками мгновенно решит все ее проблемы: станет ясно, как выполнять корреспонденцию, быстренько рассосутся завалы необработанных первичных документов, не медля сформируется квартальная отчетность, компьютер перестанет барахлить, начальник домогаться, налоговая инспекция штрафовать, а соседка хамить.
Одна беда, сложно выбрать, на какой новинке остановиться. Новинок много, а дома валяется пятнадцать прошлогодних наспех пролистанных изданий, к сожалению, так и не положивших конец завалам первичных документов и соседскому хамству. Да нет же, надо, надо покупать, ведь та корреспонденция давно устарела – а сколько с той поры нормативных актов навыходило, кто бы подсчитал! Надо, но гложет вопрос, какой из фолиантов именно. Отличающиеся звонкостью черепных коробок авторы, не будь дураками, наплодили этой гипнотической литературы столько, что на шестисотом мерсе за неделю не объедешь. Ну разумеется, желательно приобрести самое полное издание, всеобъемлющее, академическое собрание сочинений с перепиской и черновиками, короче, то учебное пособие, которое содержит наибольшее количество бухгалтерских проводок.
Две, три с половиной тысячи бухгалтерских проводок – фи! авторы, не понимающие тонкой натуры современного бухгалтера, его страждущей, мятущейся бухгалтерской души, явно схалтурили, а вот десять тысяч бухгалтерских проводок – то, что доктор прописал. Да и на вид она потолще остальных будет. Это как в достопамятные времена первичного накопления капитала: если фирма предлагает тридцать процентов годовых – это плохо, а если десять тысяч процентов годовых – хорошо. Гораздо больше шансов, что читатель клюнет на десять тысяч проводок, чем на жалкие две тысячи.
Выбрав единственный, заветный, толстенький, десятитысячный том в хорошем переплете, крепко зажав его в ладонях, чтобы не вырвали конкурентки, женщина-бухгалтер на негнущихся ногах спешит к кассе. На губах ее играет очумелая улыбка, а мозг свербит сумасшедшая мысль: я приобрела именно то, что нужно, и теперь-то наконец пойму, как вести этот проклятущий бухгалтерский учет. Иногда сквозь ее полугипнотическое состояние проскальзывает трезвая мысль: «Что-то со мной не так», – но стоит снова взглянуть на обложку, как лицо снова самым счастливым образом проясняется.
В конце концов, много ли бухгалтеру потребно для счастья? Если книги по корреспонденции счетов покупают, значит, это кому-нибудь нужно?
 
2.
В тот самый момент, когда одурманенная женщина выходит из книжного магазина, автор, написавший вожделенный фолиант, склоняется над следующим. У автора свои проблемы – только не с завалами первичных документов или с хамством соседки, а впрочем может быть и с хамством соседки, но в основном с количеством проводок, которые необходимо указать на обложке следующего издания.
Автор книжек по бухгалтерскому гипнозу сам творец собственного счастья и хорошо понимает: если указать «Десять тысяч бухгалтерских проводок» на тоненькой книжке, читатель, несмотря на общее загипнотизированное состояние, ему не поверит. Наука гипноза еще не дошла до такого уровня, чтобы в тоненькую книжку можно было вбить десять тысяч проводок, поэтому лучше с читателем шутки такого рода не шутить. Надувать читателя нужно честно, с открытыми глазами и дружеским видом, можно сказать, по-семейному.
Перво-наперво, необходимо раздуть объем книги. На это имеются апробированные, хорошо зарекомендовавшие себя способы, наиболее эффективным из которых является максимальная детализация содержания бухгалтерской проводки: например, одну проводку можно увеличить по объему в девяносто девять раз, если дополнить ее недавно вышедшим инструктивным письмом с десятью приложениями. И ведь, что показательно, все будут только признательны автору за проявленную заботу, в результате которой читателю придется выложить за тот же самый объем информации лишнюю двадцатку.
Но это техника бухгалтерского письма, гораздо сложнее добиться увеличения количества бухгалтерских проводок, потому как, если в новом издании указать на пять тысяч бухгалтерских проводок больше, чем в последнем издании конкурента, можно столкнуться с лихоимцем, который не поленится пересчитать проводки и в случае их несоответствия заявленному количеству подать в суд. Нет, количество проводок должно соответствовать заявленному – это-то и составляет основную проблему при написании пособий по корреспонденции счетов.
Сколько вообще возможно бухгалтерских проводок, размышляет автор?
Большинство бухгалтеров этим вопросом почему-то не задаются, хотя ответить на него на удивление легко. Если посчитать количество счетов, задействованных в Плане, получим – за исключением забалансовых отщепенцев, корреспонденцией не обладающих, – всего лишь шестьдесят две единицы. В корреспонденции задействованы всегда два счета, поэтому общее количество бухгалтерских проводок с участием имеющихся счетов не может превышать:
62 х 62 = 3844 проводки.
Таким образом, максимальное количество проводок менее четырех тысяч!
На самом деле однако их значительно меньше, поскольку не каждый счет бухгалтерского учета может корреспондировать с каждым. Реальное число возможных бухгалтерских проводок, если свериться с типовой корреспонденцией счетов, не превышает полутора тысяч. Однако ни один уважающий себя автор не укажет в своем учебном пособии меньше трех тысяч проводок, что достигается за счет двукратного увеличения их количества при включении в книгу. К примеру, проводка Дт 51– Кт 50 в любое справочное пособие по корреспонденции счетов включается дважды: в качестве приложения к счетам 50 и 51 соответственно – несмотря на то, что проводка одна. Результатом этого простенького фокуса становится двукратное увеличение количества указанных на обложке бухгалтерских проводок: так из полутора тысяч проводок родится три. Однако и три тысячи маловато будет, поэтому автору пособия ничего не остается, как задействовать субсчета бухгалтерского учета, что, при некоторой изобретательности, увеличивает количество проводок еще вдвое, то есть в стандартном случае до шести тысяч.
Несмотря на то, что проводки множатся со скоростью насекомых, автор еще не полностью удовлетворен и изыскивает резервы по увеличению производительности при том же общем количестве выработанной продукции. Наконец, он додумывается параллельно впихнуть в пособие проводки по старому Плану счетов: теперь их совместное количество составляет двенадцать тысяч единиц, что является почти запредельной для книги по корреспонденции счетов величиной.
Неожиданно в голову автора приходит совсем уж фантасмагорическая мысль – включить в учебное пособие проводки по всем Планам счетов, от зари советской власти... нет, от зари человечества до текущего отчетного периода, на всех существующих языках и диалектах, чтобы корреспонденция счетов разрослась до одного миллиарда проводок, которые в виде сериала можно издавать до конца жизни. Эту мысль он откладывает на потом. Пока и двенадцать тысяч проводок хорошо раскупаются. Время терпит.


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024