Ы-76. Белобжецкий И.А.: Счетная проверка включает элементы как технической (формальной) проверки, так и контроля по существу. Целесообразно выделить три основных этапа контроля: проверку согласованности показателей различных форм отчетности; сличение отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета; проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов. [91 – стр. 25]
Ы-77. Мухин А.: Смысл внутренней инспекции (проверки) состоит в разделении материальной ответственности и учета. [829 – стр. 61]
Ы-78. Гомберг Л.И.: Контроль внешний не поддается подведению под одну систему, так как обстоятельства, его вызывающие и цель его – поверять действия самого предпринимателя или служебного персонала в лице управления, или исполнителей – ставят контролера в необходимость в каждом предприятии организовать его согласно с особыми условиями этого предприятия, организации его счетоводства в зависимости от того – чьи действия должны быть поверены. [318 – стр. 219-220]
Ы-79. Исакович Е.А.: Маленькая организация, имеющая одного так называемого бухгалтеришку и одного-двух конторщиков, заполняет за месяц массу анкетных запросов, подвергается, в лучшем случае, одной ревизии за три месяца, 4-5 обследованиям, ее посещают каждую неделю, в среднем, по одному инструктору или инспектору от различных учреждений; у всех «широкие полномочия». [535 – стр. 17]
Ы-80. Фелькнер И.: Если контроль основан только на соблюдении формы, на расписках, на справочных ценах и других бумажных документах – он есть мертвая буква, совершенно бесплодная для пользы дела и нимало не ограждающая от злоупотреблений. [1229 – стр. 195]
Ы-81. Батеньков М.Я.: Акционеры или гласные, назначая ревизионную комиссию, убеждены, что комиссия проверит отчет и действия учреждения и узнает, в каком положении находится имущество. Но мы убедились, что это невозможно, и утверждение отчета при таких обстоятельствах абсолютно не имеет никакого значения, а в результате все те же хищения, растраты и беспорядки. [75 – стр. 348]
Ы-82. Пирме М.: Контроль ограничивается на деле выслушиванием годичного отчета правления, поверкою баланса, а иногда проверкою описи имущества. Каким же образом такой поверхностный обзор может обнаружить действия, которые правление имело бы интерес почему-либо скрыть? Если правление честное, очевидно, оно ничего не скроет, но, в таком случае, последующая ревизия едва ли может что-либо предупредить, так как относится до событий, уже совершившихся. Если же, наоборот, правление не желает раскрыть всей подробности хода предприятия, то благодаря различным бухгалтерским приемам, представит ревизионному органу, не всегда сведущему в вопросах счетоводства, такое положение счетов, которое покажется вполне безукоризненным. [цит. по 797 – стр. 213]
Ы-83. Батеньков М.Я.: Каким образом ревизионная комиссия может убедиться в верности остатков, показанных в отчете, если она, к концу отчетного периода, не присутствовала при составлении инвентаря и, следовательно. Не имеет никакой возможности удостовериться в их действительности?.. Роль наших ревизионных комиссий, таким образом, поистине комическая – плачевная. [75 – стр. 347-348]
Ы-84. Гуляев А.И.: Протоколы ревизионной комиссии заканчиваются стереотипным предложением общему собранию пайщиков утвердить отчет за истекший год и действия правления считать правильными и вполне согласованными с установленными инструкциями. Сколько иронии иногда звучит в этом предложении! – Дела компании уже давно пошатнулись; воротилы правления уже давно об этом знают и спасают свои средства, стараясь захватить и еще, что попадется под руку. В то же время ревизионная комиссия, состоящая из почтенных лиц, которым общее собрание безгранично верит, докладывает, что из года в год дела в предприятии идут довольно нормально. [362 – стр. 259]
Ы-85. Белов В.Д.: Всякое преступное действие требует сознательности; нет сознания – нет и преступления. Между тем я уверен, что члены правления, подписывая отчеты решительно не понимали того, что подписывали; ни о корысти, ни о злой воле здесь не могло быть и речи. [96 – стр. 50]
Ы-86. Крылов Ю.М.: Контроль отчета относится к одной формальной внешней стороне, а не к фактической внутренней, почему и труды ревизионных комиссий бесплодны и являются простой проформой. [651 – стр. 17]
Ы-87. Казакевич В.П.: Зачастую, выполняя функции советников монополий по различным специальным вопросам, бухгалтеры-ревизоры прочно связаны с монополистами и верно служат их интересам. Всякое же беспристрастие контроля, если бы бухгалтеры-ревизоры и попытались его осуществлять, исключается теми практическими условиями, в которых они выполняют свои функции. [543 – стр. 70]
Председатель: Нет сомнений.