ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Каталог файлов
Меню сайта

Войти

Категория
Теория учета [297]
Практика учета [118]
Отраслевой учет [197]
Документация, делопроизводство, канцелярия [234]
Отчетность [75]
МСФО [13]
Налогообложение, повинности [391]
Налоговый учет [3]
Управленческий учет [31]
Контроль и управление на предприятии [141]
Инвентаризации. Складской учет [18]
Судебная бухгалтерия. Экспертиза [26]
Ревизия, аудит [51]
Финансовый анализ. Коммерческие вычисления [69]
Преподавание. Учебные заведения [180]
Автоматизация, информатика [68]
Технические приспособления [224]
История бухгалтерии [122]
Библиография [69]
Бухгалтерская периодика [62]
Нормативная база (в бухгалтерии) [195]
Государственный контроль и управление [579]
Персоналии (биографические материалы) [342]
Бухгалтерское сообщество. Организации и объединения [70]
Экономика, предпринимательство, финансы [2385]
Статистика, переписи [324]
Право (как область деятельности) [169]
Экаунтология [36]
Мемуары [35]
Афоризмы [3]
Полемика. Фельетоны [78]
Сатира. Юмор [150]
Публицистика. Научно-популярная литература [436]
Рецензии, отзывы, обзоры [747]
Художественная проза [14]
Поэзия [18]
Другое [388]

Случайная картинка

Умная мысль
Бдительность, сличение и контроль могут производиться и вне счетных функций, но все, что не может быть выражено в сумме, все, что не составляет предмет счета, нас не касается.
А.М. Вольф

Старинный термин
ЛЕЧЕБНОЕ – в Древней Руси: 1) возмещение пострадавшему платы за лечение; 2) дополнительная плата сверх 1 гривны.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.12.2024, 14:38

Личка:

Главная » Файлы » Государственный контроль и управление

Инструкция конторам, отделениям и уполномоченным Промбанка по финансированию капитального строительства (утв. НКФ СССР 10 июля 1936 года)
12.02.2016, 20:48

Утверждаю

Народный комиссар

финансов Союза ССР

Г.Ф.ГРИНЬКО

10 июля 1936 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

КОНТОРАМ, ОТДЕЛЕНИЯМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРОМБАНКА

ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ОСНОВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР И ЦК ВКП(Б)

ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 1936 Г.

 

I. Об усилении контроля по проектам, сметам

и планам финансирования строительства

 

1. Конторы, отделения и уполномоченные банка приступают к финансированию строек и предприятий, осуществляющих капитальное строительство, по получении:

1) От правления банка или соответствующей конторы:

а) сообщения о том, что данное строительство включено в утвержденный в установленном порядке годовой титульный список;

б) лимита финансирования (годового, квартального или месячного).

2) От строек и предприятий:

а) справок о наличии утвержденных технических проектов и смет к ним по формам, утвержденным ЦУНХУ Госплана СССР;

б) приказов или распоряжений соответствующих наркоматов об утверждении в установленном законом порядке технических проектов и смет к ним; в тех случаях, когда при утверждении проектов и смет в них вносятся изменения, в приказе должно быть точно оговорено, в какой раздел сметы и в какой сумме внесены изменения.

Помимо перечисленных выше документов, конторы, отделения и уполномоченные получают от финансируемых ими строек и предприятий утвержденные титульные списки, включающие: а) перечень отдельных объектов и сооружений, входящих в состав данной стройки, б) сумму затрат на имущественные приобретения, в) суммы затрат на научно-исследовательские работы, подготовку кадров и пусковые расходы. Кроме того, конторы отделения и уполномоченные получают от строек и предприятий утвержденные для строительства годовые и квартальные финансовые планы с указанием в них всей суммы затрат и источников покрытия.

2. По стройкам, ведущимся подрядным способом, конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны получать, помимо перечисленных в п. 1 документов, также утвержденную сводную смету к техническому проекту, содержащую сметную стоимость каждого объекта данной стройки.

3. Конторы, отделения и уполномоченные банка не имеют права открывать финансирование стройкам, включенным в утвержденные правительством титульные списки, если смета к техническому проекту превышает сметную стоимость, указанную в титульном списке.

4. Конторы, отделения и уполномоченные банка при представлении им годовых титульных списков ниже лимитного строительства обязаны проверять, укладывается ли сумма годового титула данной стройки вместе с фактической стоимостью работ, выполненных до начала этого года, в утвержденную для данной стройки смету к техническому проекту.

Титульные списки, не удовлетворяющие этим требованиям, к финансированию банком не принимаются впредь до приведения их в соответствие с утвержденной для данного строительства сметой.

5. По стройкам, технические проекты и сметы которых утверждены после 1 апреля 1936 г., конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны, прежде чем приступить к финансированию, проверить:

а) фактическое наличие по каждому объекту сметной стоимости этих же объектов по сводной смете к техническому проекту;

б) соответствуют ли сметы отдельных объектов сметной стоимости этих же объектов по сводной смете к техническому проекту;

в) не допущено ли исчисление сметной стоимости отдельных объектов или частей их по условным или ориентировочным расчетам вместо установленного порядка расчета смет по нормам и ценам их составления;

г) не включены ли в смету выполненные до утверждения сметы работы по фактической их стоимости вместо исчисления этой стоимости по нормам и ценам года составления сметы;

д) утверждены ли сметы к техническому проекту в порядке, установленном: для сверхлимитных строек - Постановлениями СНК СССР от 3 сентября 1934 г. и от 16 октября того же года, а по нижелимитным стройкам - в соответствии с порядком, установленным приказами соответствующих ведомств.

Примечание. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут принимать к финансированию обязательные работы (противопожарные мероприятия, охрана труда, техника безопасности, рационализаторские мероприятия и т.д.), а также капитальный ремонт и приобретение имущества для осуществления строительства, ведущегося на действующих предприятиях (транспорт, механизмы и т.д.) по сметам, утвержденным директором данного предприятия в пределах установленного вышестоящей организацией годового титула, если соответствующим наркоматом не установлен другой порядок утверждения этих смет.

 

6. В тех случаях, когда конторы, отделения и уполномоченные банка при проверке смет обнаружат, что представленные сметы утверждены не в установленном законом порядке или что техническими проектами и сметами обеспечены не все объекты, входящие в состав стройки, финансирование не открывается.

Конторы, отделения и уполномоченные производят финансирование отдельных объектов, имеющих утвержденные сметы к техническому проекту при отсутствии смет по другим объектам тех же строительств только в случаях, предусмотренных Постановлениями СНК СССР от 3 сентября 1934 г. (п. 3) и от 16 октября 1934 г.

Если смета не отвечает требованиям, изложенным под литерами "б", "в", "г" п. 5, конторы, отделения и уполномоченные начинают финансирование строек, но одновременно устанавливают совместно с начальниками строек кратчайший (не свыше месяца) срок, в течение которого в смету должны быть внесены все необходимые исправления в полном соответствии с этими требованиями.

7. Конторам, отделениям и уполномоченным запрещается финансировать стройки, включенные в титульные списки, утверждаемые СНК СССР, если в утвержденные проекты и сметы этих строек внесены изменения без особого разрешения СНК СССР в каждом отдельном случае.

8. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут финансировать как сверхлимитные, так и нижелимитные стройки, не имеющие утвержденных технических проектов и смет к ним, лишь в том случае, если стройки эти получили отсрочки на представление проектов и смет в порядке, предусмотренном Постановлением СНК СССР от 27 апреля 1933 г.

9. Подготовительные работы финансируются конторами, отделениями и уполномоченными банка в следующем порядке:

а) подготовительные работы, предшествующие утверждению генерального плана к проектному заданию (изыскания, геологические работы, составление проектного задания), - в пределах сметы по этим работам, утвержденной тем же органом, которым должна быть утверждена смета к техническому проекту данной стройки;

б) прочие подготовительные работы, предусмотренные Постановлением СНК СССР от 25 мая 1935 г. (составление технических проектов и смет к ним, работы по освоению территории площадки, устройство дорог, временных зданий и сооружений, подсобные предприятия, строительные механизмы и заготовка строительных материалов в размерах не свыше потребности 1 - 2 месяцев), - в пределах сметы на эти работы и при наличии генерального плана к проектному заданию, утвержденных тем же органом, которым должна быть утверждена смета к техническому проекту.

10. Конторы и отделения банка обязаны проверять по крупнейшим стройкам (на выборку) качество составления смет под углом зрения соблюдения цен и норм года составления, соблюдения норм накладных расходов и норм проектирования.

В тех случаях, когда проверка выявит нарушение установленных норм и цен, управляющие конторами и отделениями банка требуют от начальников строек устранения обнаруженных ими недочетов и предупреждают, что если эти недочеты не будут устранены в течение 2-месячного срока, финансирование будет прекращено.

О всех случаях прекращения финансирования строек конторы и отделения банка обязаны немедленно доводить до сведения вышестоящих хозорганов и управляющего Промбанков с указанием причин прекращения финансирования.

 

II. О порядке финансирования и контроля строительства,

осуществляемого подрядным способом

 

11. Конторы, отделения и уполномоченные банка должны оплачивать только те счета по выполненным подрядным работам, которые основаны на заключенном между заказчиком и генеральным подрядчиком договоре, составленном на весь объем строительства в ценах сметы к техническому проекту с выделением физического объема работ на текущий год и с учетом заданного стройке снижения стоимости.

В отношении строек НКПС по вновь строящимся дорогам согласно Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. допускается заключение договоров между управлениями строительства и специальными строительными организациями.

12. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут принимать к финансированию только те договоры, которые содержат в самом договоре или в виде обязательного приложения следующие данные:

а) физический объем работ текущего года по отдельным включенным в договор объектам стройки в натуральных показателях в соответствии с номенклатурой сметы к техническому проекту;

б) расценки на единицу измерения включенных в договор работ по смете к техническому проекту;

в) общую стоимость всех работ текущего года в ценах сметы к техническому проекту;

г) стоимость тех же работ с учетом заданного стройке на текущий год удешевления.

Примечание. В отношении отдельных входящих в состав стройки объектов, сметная стоимость которых не превышает по НКТП, НКЛП, НКПП 100 тыс. руб. и по остальным наркоматам - 50 тыс. руб., допускается указание общей стоимости всех работ текущего года по каждому объекту без указания физического объема в натуральных показателях.

 

13. До начала финансирования подрядных работ конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны проверить:

а) соответствуют ли предусмотренные подрядным договором работы утвержденным на текущий год по данной стройке титулам;

б) не выходит ли предусмотренная в договоре сметная стоимость работ текущего года за пределы остатка сметного лимита по данному объекту (цех, железнодорожный мост, вокзал, депо, причал, участок и т.д.) по строительным и монтажным работам;

в) соответствует ли предусмотренное в договоре удешевление строительства заданию данной стройки по снижению стоимости на текущий год, указанному в титульном списке стройки.

Договоры, не отвечающие указанным в п.п. 12 и 13 требованиям, к финансированию не принимаются.

14. В тех случаях, когда по одному объекту представляется несколько договоров, заключенных с одним подрядчиком, конторы и отделения банка обязаны по получении всех договоров на весь установленный объем работ данного года проверить, соответствует ли вся сумма этих договоров титулу данного объекта с учетом установленного для него снижения стоимости.

15. По стройкам, не имеющим утвержденных смет к техническим проектам и принятым к финансированию на основании предоставленных им в установленном порядке отсрочек (п. 8), конторы, отделения и уполномоченные банка проверяют, соответствует ли сумма подрядного договора стоимости работ в титульном списке на текущий год.

Проверка конторами, отделениями и уполномоченными договорных цен по таким объектам производится на основании включенных в договор или в приложение к нему нижеследующих данных:

а) физический объем работ текущего года по отдельным включенным в договор объектам стройки в натуральных показателях по конструктивным элементам или видам работ;

б) расценки по основным конструктивным элементам или видам работ, составленные в ценах и нормах года заключения договора или в нормах и ценах предшествующего года, если к моменту заключения договора не было опубликовано норм и цен текущего года, с учетом в последнем случае заданного на текущий год удешевления стоимости строительства.

Такие договоры должны иметь оговорку, что по утверждении сметы к техническому проекту они будут пересоставлены в ценах сметы к техническому проекту, а по выполненным до утверждения сметы работам текущего года будет произведен соответствующий перерасчет.

Пересоставленные таким образом договоры проверяются банком на общих основаниях, изложенных в пунктах 12 и 13.

Примечание. В отношении отдельных входящих в состав стройки объектов, годовой объем работ которых не превышает по НКТП, НКЛП, НКПП 100 тыс. руб., а по остальным наркоматам - 50 тыс. руб., допускается указание общей стоимости работ текущего года по каждому объекту, без указания физического объема в натуральных показателях.

 

16. Конторы, отделения и уполномоченные банка не должны ограничиваться проверкой договоров, установленной в п.п. 12, 13, 14 и 15, а обязаны при обследованиях проверять на месте, заключен ли договор данной стройки по ценам сметы к техническому проекту.

В тех случаях, когда при проверке конторами, отделениями и уполномоченными будет обнаружено, что договор заключен по ценам, превышающим цены сметы к техническому проекту, управляющие конторами, отделениями или уполномоченные прекращают дальнейшую оплату счетов подрядчиков по этим договорам, впредь до приведения их в соответствие с ценами сметы к техническому проекту, производя зачет излишне выплаченных подрядчику сумм из ближайших выплат по счетам за выполненные работы.

17. Конторы, отделения и уполномоченные банка оплачивают по отдельным объектам строек акцептованные заказчиком счета генерального подрядчика за выполненные по этим объектам работы. К счетам прилагается акт приемки выполненных работ, составленный на основании обмера. Акт должен содержать указание физического объема выполненных работ, установленного по обмеру, и процент готовности всего объекта, а также отдельных конструктивных элементов или видов работ согласно шкале-процентовке, приложенной к договору. На акте приемки обязательны подписи: начальника строительства или лица, специально им на то уполномоченного, и главного инженера - со стороны подрядчика, а со стороны заказчика - директора предприятия или лица, специально им на то уполномоченного, и главного инженера.

Счета на выполненные работы должны быть подписаны начальником строительства или лицом, специально им на то уполномоченным, и главным бухгалтером стройки (подрядчика) и составлены по договорным ценам (т.е. в ценах сметы к техническому проекту) с учетом заданного снижения. Акцепт счета со стороны заказчика должен быть подписан директором предприятия или лицом, им на то специально уполномоченным, и главным бухгалтером заказчика.

Счета генерального подрядчика за выполненные работы, на которых нет акцепта заказчика, к оплате банком не принимаются.

Конторы, отделения и уполномоченные должны оплачивать счета подрядчика за выполненные работы в соответствии с процентом готовности всего объекта, указанным в акте приемки в пределах сметного лимита каждого объекта.

18. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов подрядчика за выполненные работы обязаны в установленный законом срок проверить наличие предусмотренных банковскими правилами реквизитов счетов, а также:

а) выписан ли счет на объекты, предусмотренные договором;

б) соответствует ли указанный в счете процент технической готовности каждого объекта на начало расчетного периода предыдущим счетам, оплаченным банком по тому же объекту;

в) не выходит ли указанная в счете стоимость выполненных работ по данному объекту за пределы сметной стоимости данного объекта;

г) произведено ли в счете удержание на погашение аванса по завозу материалов в размере и порядке, предусмотренных по договору.

19. Конторы, отделения и уполномоченные банка оплачивают представляемые генеральному подрядчику его субподрядчиками счета на выполненные работы с расчетного счета генерального подрядчика лишь при условии акцепта этих счетов генеральным подрядчиком. Счета субподрядчиков должны быть подписаны начальниками работ и их главными бухгалтерами и акцептованы со стороны генерального подрядчика начальниками строительств и их главными бухгалтерами. Конторы, отделения и уполномоченные банка, не проверяя этих счетов по существу, обязаны проверять их только с точки зрения соответствия установленным для счетов реквизитам на общих основаниях наравне со счетами по эксплуатационной деятельности.

20. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы авансы, выдаваемые заказчиком подрядчику на завоз материалов, не превышали 10% от договорной стоимости работ данного года. С этой целью стройкам на ряду с контокоррентом по финансированию открывается отдельный счет для учета средств, выдаваемых за счет общего лимита стройки на завоз материалов. По этому счету учитываются как оплата завезенных подрядчиком материалов, так равно и погашение аванса обусловленными в договоре удержаниями со счетов за выполненные работы.

21. Если подрядчик получил от заказчика аванс на заготовку материалов до открытия банком указанного в п. 20 счета, то начальная сумма задолженности подрядчика проводится банком по этому счету на основании совместной справки заказчика и подрядчика о размерах этой задолженности. Справка эта должна быть подписана со стороны заказчика директором предприятия и его главным бухгалтером, а со стороны подрядчика - начальником строительства и его главным бухгалтером.

22. При оплате счетов проектных организаций за выполненные проектные работы для строек стоимостью свыше 500 тыс. руб. конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы общая сумма, отпущенная на проектирование по стройкам или работам, начинающимся в 1936 г., не превышала 1,5%, а по более сложным объектам с разрешения наркома - 2% стоимости объекта проектирования. В эту норму входят также и затраты по проектным работам, выполняемым аппаратом самой стройки.

В тех случаях, когда конторы, отделения и уполномоченные банка установят по отчетности, что общая сумма затрат на проектирование превышает установленные нормы, финансирование проектных работ прекращается с доведением об этом до сведения вышестоящих хозорганов.

23. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов за выполненные подрядные работы, а также при оплате счетов за выполненные работы на эксплуатируемых железных дорогах обязаны, не ожидая исчерпания сметной стоимости объектов, в процессе финансирования строек следить за соответствием отпущенного по данному объекту финансирования проценту готовности каждого объекта.

В случаях выявления превышения выданных средств по сравнению с фактической готовностью объектов управляющие конторами и отделениями и уполномоченные банка обязаны немедленно поставить об этом в известность вышестоящую хозяйственную организацию и потребовать принятия мер к устранению разрыва между размером финансирования и фактической готовностью.

Если, несмотря на предупреждение со стороны банка, вышестоящие хозяйственные организации не принимают необходимых мер к устранению разрыва между размером произведенных затрат и объемом выполненных работ, то управляющему областной конторой Промбанка предоставляется право прекратить финансирование с немедленным доведением об этом до сведения вышестоящих хозяйственных организаций.

 

III. О порядке краткосрочного кредитования

подрядных организаций

 

24. Конторы и отделения банка могут кредитовать лишь те подрядные организации, которые имеют у них свои расчетные счета.

25. Конторы и отделения банка могут кредитовать строительные организации лишь в пределах кредитного лимита, установленного им на каждый квартал правлением банка.

Конторы и отделения банка в пределах полученных ими от правления или соответствующей республиканской конторы квартальных лимитов кредитования строительных трестов устанавливают лимиты кредитования для отдельных строительных организаций, входящих в состав данного треста, в размерах, определяемых по согласованию с соответствующими строительными трестами.

26. Конторы и отделения банка определяют лимиты краткосрочного кредитования строительных трестов или входящих в их состав строительных организаций, исходя из утвержденного для данной организации по ее финансовому плану остатка строительных материалов и фуража на конец планируемого периода, в части, непокрываемой:

а) нормативами собственных оборотных средств на материалы и фураж;

б) авансами, полученными от заказчика на завоз строительных материалов в размерах, предусмотренных договором.

Подсчет потребности в строительных материалах и фураже производится на основании представленного подрядчиком финансового плана, включающего остатки материалов и фуража на начало и на конец планируемого периода. В частности, учитывается:

1) остаток материалов и фуража, необходимый для обеспечения строительной программы следующего квартала, исходя из действующих нормативов по материалам и фуражу;

2) сезонная заготовка материалов и фуража, которую необходимо произвести для последующих кварталов по сезонным условиям завоза (сплав и т.д.).

27. Управляющим конторами и отделениями банка предоставляется право, исходя из конкретных условий хозяйственной деятельности тех или иных строительных организаций, допускать внутриквартальное превышение установленного квартального лимита кредитования в пределах до 25% (а свыше с разрешения управляющего банком) с тем, что бы к концу квартала задолженность не превышала утвержденного для данной строительной организации лимита кредитования.

Это внутриквартальное превышение должно покрываться за счет кассовых ресурсов контор и отделений.

28. Операции по краткосрочному кредитованию подрядных строительных организаций проводятся по открываемым банком целевым ссудным счетам.

По краткосрочному кредиту, предоставляемому конторами и отделениями банка, взимаются 4% годовых, а по просроченным кредитам - 6% годовых.

29. На основании установленных для строительной организации квартальных лимитов кредитования конторы и отделения по соглашению с хозорганами определяют внутриквартальные сроки использования кредитов и календарные сроки погашения этих кредитов.

На всю сумму открываемых кредитов конторы и отделения банка получают от хозорганов срочные обязательства.

30. Отпуск средств с целевого ссудного счета конторы и отделения банка производят путем оплаты акцептованных заемщиком счетов-фактур на строительные материалы и фураж, а также в порядке выставления на эту цель аккредитивов или открытия особых счетов.

Краткосрочный кредит может быть использован только для оплаты строительных материалов и фуража. Никакие другие расходы за счет этих кредитов конторами и отделениями банка оплачиваться не должны.

Перечисление средств с целевого ссудного счета на расчетный счет кредитующейся стройорганизации запрещается.

В отдельных случаях, когда кредитующейся в банке строительной организацией приобретены строительные материалы и фураж за счет собственных оборотных средств до использования кредита полностью или частично, банк в пределах свободного лимита кредитования допускает перечисление с целевого ссудного счета на расчетный счет строительной организации средств в покрытие произведенных ею затрат.

Перечислению в этом случае подлежит разница между фактической стоимостью остатка оплаченных материалов и фуража и стоимостью материалов и фуража, которые покрыты:

а) нормативом собственных оборотных средств по материалам и фуражу;

б) авансом заказчика в установленном договором размере;

в) фактической задолженностью по краткосрочному кредитованию.

Перечисление это производится на основании представленной банку строительной организацией бухгалтерской справки, включающей данные, предусмотренные в п. 32.

31. Погашение кредитов в установленные в обязательствах сроки производится конторами и отделениями банка путем списания соответствующих сумм с расчетного счета заемщика на основании его платежных поручений. Если такого платежного распоряжения от заемщика в установленный срок не поступило, то конторы и отделения производят погашение кредитов путем списания с расчетного счета заемщика до начала операций следующего за сроком наступления платежа дня всей суммы просроченной задолженности.

В случае, если остаток расчетного счета к моменту взыскания просроченной суммы недостаточен для полного погашения срочного обязательства, то конторы и отделения для покрытия непогашенной части задолженности по срочному обязательству обращают взыскание на все суммы, поступающие на расчетный счет заемщика. Конторы и отделения имеют также право отозвать выставленные за счет заемщика (как с его расчетного счета, так равно и за счет краткосрочного кредитования) аккредитивы и особые счета в суммах, необходимых для полного погашения просроченного обязательства.

32. Конторы и отделения банка ежемесячно получают от заемщика бухгалтерскую справку о фактическом наличии на складе заемщика строительных материалов и фуража.

Если по этой справке конторой или отделением банка будет обнаружено, что фактический остаток строительных материалов и фуража меньше общей суммы, включающей:

а) норматив собственных оборотных средств стройки по строительным материалам и фуражу;

б) аванс заказчика в установленном договором размере на завоз материалов;

в) фактическую задолженность по краткосрочному кредитованию, - то конторы и отделения банка вправе досрочно погасить задолженность заемщика на сумму этой разницы путем списания соответствующей суммы с его расчетного счета.

33. Конторы и отделения банка обязаны анализировать получаемые ими от подрядных организаций балансы под углом зрения рентабельности их хозяйственной деятельности.

 

IV. Об укреплении хозрасчета и усилении

финансового контроля по стройкам, ведущимся

хозяйственным способом

 

34. Конторы и отделения банка по требованию начальника строительства могут устанавливать финансирование переведенных на хозрасчет в порядке Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. отдельных строительных участков (цех, вокзал, депо, железнодорожный мост, причал, участок и т.д.) на следующих основаниях:

а) строительным участкам открываются расчетные счета, с которых оплачиваются все затраты данной части строительства, включая зарплату, административно-хозяйственные расходы и пр.;

б) на указанные в п. "а" расчетные счета перечисляются с контокоррента стройки средства, предоставляемые начальником строительства строительным участкам как в порядке аванса, так и в порядке оплаты счетов за выполненные работы;

в) счета за отпущенные строительным участкам строительные материалы или за оказанные услуги оплачиваются строительными участками с их расчетных счетов путем перечисления соответствующих сумм в кредит контокоррентного счета стройки;

г) счета за выполненные работы акцептуются начальником строительства и оплачиваются по проценту готовности объекта в пределах сметного лимита каждого отдельного объекта.

Счета эти должны быть выписаны на основе утвержденных начальником строительства производственных калькуляций на отдельные работы, составленных в пределах утвержденной сметы к техническому проекту с учетом заданного на данный год снижения стоимости строительства.

35. Конторы и отделения банка при оплате этих счетов проверяют:

а) выписан ли счет на объекты, предусмотренные в титульном списке;

б) составлен ли счет в пределах сметы к техническому проекту;

в) соответствует ли предусмотренная в счете сумма проценту готовности каждого объекта стройки, указанному в приложенном к счету акте приемки.

 

V. Контроль зарплаты, цен, затрат на оборудование,

внеобъемных затрат и административно-хозяйственных

расходов

 

36. Конторы, отделения и уполномоченные банка отпускают средства на зарплату в пределах представленных им справок (по форме, утвержденной ЦУНХУ Госплана СССР) в сумме фактически начисленной за соответствующий период зарплаты.

Конторы, отделения и уполномоченные банка при обследовании строек и на основании данных отчетности проверяют фактическое использование отпущенных банком на зарплату средств по целевому назначению. В случае обнаружения, что средства израсходованы на другие цели, конторы, отделения и уполномоченные банка удерживают при очередной выдаче зарплаты неправильно израсходованные средства и передают дело прокурору для привлечения виновных к ответственности.

37. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов-фактур обязаны проверять соответствие указанных в этих счетах цен, накидок и наценок по строительным материалам, а также ставок автогужтранспорта тем ценам, накидкам, наценкам и транспортным ставкам, которые утверждены в установленном порядке.

Проверка эта производится при оплате счетов-фактур с контокоррентов строек, расчетных счетов строительных организаций и с целевых ссудных счетов этих строительных организаций.

Этот порядок контроля распространяется также на счета по поставкам стройматериалов и транспортным услугам, представляемым стройке выделенными на отдельный баланс подсобными предприятиями. Счета должны выписываться в тех номенклатурных обозначениях, которые указаны в ценниках и прейскурантах.

38. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов-фактур за оборудование обязаны проверять соответствие указанных в счетах цен прейскурантам и ценникам, утвержденным на данный вид оборудования. При отсутствии таких прейскурантов и ценников либо при отсутствии в распоряжении конторы, отделения и уполномоченных банка этих справочных материалов счета-фактуры оплачиваются по ценам, предусмотренным в представленных заказчиком договорах на поставку оборудований или выписках из этих договоров. По нестандартному оборудованию должно быть проверено соответствие договорной цены цене, утвержденной СТО или соответствующим наркомом.

39. Счета-фактуры за стройматериалы, оборудование и транспортные услуги, оказываемые строительству действующей частью того же предприятия, оплачиваются конторами, отделениями и уполномоченными банка лишь при условии обязательного акцепта их строительством и только по общеустановленным ценам и ставкам.

Счета-фактуры за услуги, оказываемые строительству действующей частью предприятия (пар, вода, электричество и пр.), оплачиваются согласно ценам, установленным промфинпланом данного предприятия.

Расчеты между строительством и действующей частью того же предприятия могут производиться конторами, отделениями и уполномоченными банка только по счетам-фактурам, составляемым по конкретным поставкам или услугам. Расчеты по обезличенному сальдо взаимных расчетов не допускаются.

40. Счета, не отвечающие требованиям, изложенным в п.п. 37, 38 и 39, конторами, отделениями и уполномоченными банка не оплачиваются.

41. Оплата счетов с контокоррента строек, а также с расчетных счетов подрядчиков производится конторами и отделениями в порядке поступления этих счетов.

При стечении разнородных требований конторы и отделения банка обязаны оплачивать, в первую очередь, зарплату и все приравненные по закону к зарплате платежи, во вторую очередь - все остальные платежи, в том числе платежи по судебным и арбитражным решениям в порядке поступления в банк. Изъятия из установленного в настоящем пункте порядка очередности допускаются только в случаях, предусмотренных законом.

42. Отпуск средств по затратам на оборудование, приобретение (строительные механизмы, транспорт, инвентарь), проектирование и по целевым затратам (пусковые расходы, подготовка кадров, научно-исследовательские работы, финансирование строительств других хозорганов), производится конторами, отделениями и уполномоченными банка в пределах назначений на каждую из этих целей, указанных в смете к техническому проекту по стройке в целом и в пределах утвержденных по каждому из этих назначений годовых титулов.

Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны вести раздельный внесистемный учет затрат: а) по оборудованию, б) по приобретениям, в) по проектированию, г) по каждому из перечисленных видов целевых затрат.

43. Средства на административно-хозяйственные расходы по промстроительству отпускаются конторами, отделениями и уполномоченными банка в пределах годовых смет на эти расходы, утвержденных начальником строительства, и не свыше лимитов, по административно-хозяйственным расходам, установленных для данной стройки вышестоящим хозорганом.

44. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны вести внесистемный учет затрат по административно-хозяйственным расходам, выделяя в этом учете средства, израсходованные на зарплату служащих и ИТР. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы отпуск средств на зарплату служащих и ИТР не превышал суммы, определенной на эти цели в годовой смете административно-хозяйственных расходов.

Данные внесистемного учета затрат по административно-хозяйственным расходам корректируются на основании представленной стройками отчетности на сумму произведенных стройкой затрат по административно-хозяйственным расходам за счет других источников, помимо полученных на эти цели от банка средств.

45. В связи с тем, что по Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. крупные подсобные предприятия строек переведены на хозрасчет, выделены на отдельные балансы и им предоставлено право кредитоваться в Госбанке, конторам, отделениям и уполномоченным Промбанка запрещается выдавать этим предприятиям какие бы то ни было средства за счет капитальных вложений, кроме тех ассигнований, которые установлены в утвержденных для этих подсобных предприятий титулах.

 

VI. Анализ отчетности и обследование строек

 

46. Конторы, отделения и уполномоченные банка в целях наблюдения за ходом строительства и его стоимостью обязаны получать от строек и от подрядных строительных организаций установленную отчетность и подвергать ее анализу в порядке, установленном правлением банка.

47. На ряду с работой по анализу отчетности строек управляющие конторами, отделениями и уполномоченные банка обязаны резко усилить работу инспекторов по обследованию строительства на месте с таким расчетом, чтобы крупнейшие стройки, финансируемые конторами, отделениями и уполномоченными банка, были обследованы не менее одного раза в год. Результаты обследования в копии сообщаются вышестоящими хозяйственными организациями.

48. В целях решительного усиления борьбы с бесхозяйственностью в строительстве при обследованиях строек и при анализе отчетности должно быть обращено особое внимание на выявление:

а) несоответствия между затраченными средствами и выполненным объемом работ;

б) незаконного использования для строительства оборотных средств действующих предприятий или использования отпущенных на капиталовложения средств не по целевому назначению;

в) нарушения норм по накладным и административно-хозяйственным расходам или резкого несоответствия затрат на накладные и административно-хозяйственные расходы по сравнению с выполненной программой строительства;

г) нарушения установленных расценок рабочей силы и норм выработки;

д) составления актов приемки, не основанных на фактическом обмере выполненных работ;

е) образования убытков вследствие хищения материальных и денежных ценностей, бесхозяйственного хранения и перевозки материалов и оборудования, непредъявления претензий к дебиторам, раздачи незаконных авансов и т.п.;

ж) расходования средств на капитальное строительство помимо банка;

з) расходования средств на зарплату не по прямому назначению;

и) беспорядочного состояния учета и отчетности.

49. В случае обнаружения бесхозяйственности на стройках управляющие отделениями и уполномоченные банка немедленно сообщают о выявленных фактах бесхозяйственности управляющим соответствующими областными и краевыми конторами. Управляющие областными и краевыми конторами обязаны в 5-дневный срок в зависимости от размера и характера выявленной бесхозяйственности либо применять частичные финансовые санкции (например, прекращение отпуска средств на административно-хозяйственные расходы), либо полностью прекращать финансирование стройки впредь до решения вышестоящих хозорганов.

О всех наложенных на ту или иную стройку финансовых санкциях управляющие конторами немедленно сообщают вышестоящим хозорганам, а также управляющему банком и одновременно высылают последнему подробный доклад о мотивах наложения санкции.

 

VII. О мероприятиях по обеспечению своевременного

поступления собственных вложений хозорганов

на капитальное строительство

 

50. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы взносы собственных средств (прибыль и амортизация), предусмотренные в планах финансирования капитального строительства, поступали в банк в пределах фактических накоплений полностью и своевременно, добиваясь равномерного поступления этих взносов и не допуская перенесения их на последний месяц в последние дни квартала.

51. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут по согласованию с предприятиями допускать зачет (не реже одного раза в месяц) по взносам собственных вложений, с одной стороны, задолженности строительства действующему предприятию за отпущенные последним строительству изделия собственного производства и оказанные услуги (пар, вода, электроэнергия, транспорт и т.д.), с другой стороны.

При этих зачетах должны соблюдаться установленные правила финансового контроля (т.е. проверка цен, тарифов и т.п.).

52. Инструкция "О работе филиалов, контор и отраслевых секторов правления Промбанка по финансированию капитального строительства на основе Постановления СНК СССР от 27 апреля 1933 г.", утвержденная НКФ СССР 16 мая 1933 г., отменяется.

Настоящая Инструкция распространяется также и на порядок финансирования и контроля капитального строительства НКПС, НКВода, НКСвязи и НКВнудела. Ранее утвержденные инструкции: по НКПС от 7 апреля 1934 г., по Цудортрансу от 31 декабря 1933 г., по НКВоду от 23 июня 1933 г. и по НКСвязи от 28 июля 1933 г. отменяются.

При этом сохраняется в силе:

По строительству НКПС:

1) Действующий порядок финансирования осуществляемых хозяйственным способом капитальных работ путем оплаты с контокоррентов служб, отделов управлений железных дорог и строительных управлений Цужелдорстроя, представляемых их нижестоящими хозяйственными единицами счетов за выполненные работы.

2) Действующий в подрядных организациях порядок оплаты с их расчетных счетов представляемых их низовыми хозяйственными единицами счетов за выполненные работы.

3) Выдачи за счет капиталовложений низовым хозяйственным единицам служб и отделов управлений железных дорог и других хозорганов НКПС, осуществляющих строительство хозяйственным способом:

а) временных расчетных оборотных средств;

б) средств на сезонные заготовки материалов.

Погашение средств, предусмотренных в п.п. "а" и "б" должно быть произведено к концу планируемого года.

4) Действующий порядок открытия счетов подотчетного финансирования для низовых хозяйственных единиц дорог и других хозорганов НКПС, осуществляющих строительство хозяйственным способом.

5) Действующий порядок проверки счетов по поставкам хозяйственно-материальных отделов НКПС по номенклатурным ценникам на материалы, утвержденным в установленном наркоматом порядке.

6) Действующий порядок расчетов между капитальным строительством и эксплуатацией по зарплате рабочих и служащих, работающих одновременно как в капитальном строительстве, так и в эксплуатации.

7) Действующий порядок наложения финансовых санкций за несвоевременное представление отчетности или за ее недоброкачественность.

По строительству Гушоссдора НКВД:

1) Существующий порядок финансирования строительства, осуществляемого хозяйственным способом, путем оплаты с контокоррентов строек счетов за выполненные работы, представляемых их низовыми хозяйственными единицами.

2) Действующий порядок выдачи по разрешению Гушоссдора:

Строительным участкам:

а) аванса в размере до 10% на заготовку материалов;

б) аванса сверх указанных выше 10% на сезонные заготовки в размере, установленном стройкой по соглашению с соответствующим филиалом Промбанка.

Выделенным на хозрасчет снабженческим организациям строек:

в) временных расчетных оборотных средств в размере, установленном стройкой по соглашению с банком.

 

Управляющий Промбанком

Союза ССР

ТУМАНОВ

 

 

 

Категория: Государственный контроль и управление | Добавил: mikejum | Теги: НКФ СССР, капитальное строительство, финансирование
Просмотров: 333 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024