ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
Счетные науки у первобытных папуасов
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Счетоводство как искусство, лишенное точных и научных принципов, сводится к ремеслу и, представляя собой лишь смутные понятия, не дает пищи для ума: оно становится занятием для добывания куска хлеба.
Л.И. Гомберг

Старинный термин
АНТРЕПО – место складирования товаров.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 13:08

Личка:


 
народная драма в 6 сценах
 
Сцена 1
Маленький папуасский островок на заре цивилизации. Пышная растительность. Туземцы, одетые в шкуры, сгрудились на заднем плане и потрясают копьями. На переднем плане – Вождь и Жрец. Они такие же папуасы, как и все остальные, но их отличает по большому кольцу в носу.
Вождь: Уважаемые воины! Дорогие папуасы! (Все в знак приветствия стучат копьями). Мы собрались здесь, чтобы обсудить важную проблему. Как вы знаете, мы маленькое охотничье племя, живем охотой. В шкуры одеваемся, из шкур вигвамы строим. Но правильно ли мы считаем наши шкуры? Испокон веков мы считали по пальцам правой руки, но сейчас до нас начали доходить слухи, что на острове Лупоглазых, у наших соседей, считают по пальцам левой руки. Это наверняка более передовой метод. Если бы это не был передовой метод, лупоглазые использовали бы правую руку, как и мы. Лупоглазые знают, что делают, потому что они не дураки. Если бы они были дураками, они бы не жили на острове Лупоглазых. Да вы сами посмотрите, насколько удобней считать по пальцам левой руки (начинает загибать пальцы): раз... два... три...
Голос из толпы: Что, шкур станет больше?
Вождь: Шкур останется столько же, но Лупоглазых наш способ подсчета может насторожить. Это вопрос большой политики – мы не имеем права ссориться с ближайшими соседями, еще торговать не приедут. Можем отпугнуть инвесторов. Короче, нужно срочно что-то предпринимать.
Толпа (разрозненные выкрики): И по правой руке считать нормально... Пора на охоту... Где разрешение Божества?..
Вождь (смотрит на Жреца).
Жрец (кряхтя опускается на колени): Вызываю великое Божество! Ответь мне, Трибумба Мумбао.
Голос из-за облаков: Чего тебе?..
Жрец: У нас проблемы с подсчетом шкур. Просим дать санкцию на изучение и внедрение трансокеанского опыта.
Голос: Валяйте, если хотите.
Жрец: Спасибо тебе, Трибумба Мумбао, за решение нашей шкурной проблемы. Не волнуйся, больше по этому поводу тебя не побеспокоим. (Поднимается с колен и отряхивается). Сеанс связи окончен.
Вождь (потирает руки): Все слышали или повторить? Мы не имеем права игнорировать Божество. Значит так. Отряжаем на остров Лупоглазых делегацию для изучения опыта. Делегация выяснит, каким образом лупоглазым удалось добиться таких ошеломляющих успехов в подсчете шкур и правда ли, что они считают левой рукой. Поедут самые достойные. Я возьму с собой Жреца. Теперь о самом главном: на организацию экспедиции из каждого вигвама должно быть выделено по пять шкур. Мы заберем их завтра.
Толпа (огорченно): О-о-о!
Вождь (поднимает указательный палец кверху): Воля Божества!
Толпа, обсуждая перспективы на ближайший охотничий сезон, расходится.
Жрец (многозначительно): Хм-м!..
Вождь: Что ж, обещания надо выполнять. (Снимает с себя одну из шкур и вешает ее на плечи Жреца). Но начало довольно многообещающее.
 
Сцена 2
Бирюзового оттенка озеро посередине острова Лупоглазых. На берегу на шкурах расположились Вождь, Жрец и один из лупоглазых. Поодаль на костре запекается цельная тушка носорога, от которой исходит одуряющий аромат.
Вождь: Будет готово минут через сорок.
Жрец: Скорей бы, а то этот лупоглазый совсем одолел научной беседой.
Лупоглазый (улыбаясь): Профит из мани гайнед фром э сэйл!
Жрец: Ты хоть слово в его абракадабре понимаешь?
Вождь: Честно говоря, не очень. Главное, чтобы с левой рукой не промахнуться. Ты уверен, что эти чудаки действительно по левой руке считают?
Жрец (Лупоглазому): Эй ты, точно у вас по левой руке считают?
Лупоглазый (улыбаясь): Крэдит из амаунт энтеред ин экаунтс ту щоу э декреаз ин обжектс.
Жрец: Вот абориген, по-человечески совсем не умеет.
Лупоглазый (продолжая улыбаться): Ай мин лиабилитес, ревенью оу кэпитал...
Жрец: Ну скажи, умник, еще чего-нибудь, а мы с Вождем послушаем.
Лупоглазый: ...ентеред ин райт-хэнд ин колумн.
Жрец (откидывается на шкуру): Лафа.
Вождь: Еще недельку позагораем – и домой.
 
Сцена 3
Прежний остров. Пара десятков наиболее упитанных воинов расположились полукругом на корточках. В президиуме – руководители племени.
Вождь: Приветствую папуасов первого ученого конгресса! (Одобрительный стук копий). Рад представить вам отчет об экспедиции на остров Лупоглазых. Сведения о том, что лупоглазые считают шкуры по пальцам левой руки, полностью подтвердились. Мы провели большую научную работу, и теперь готовы к реформе. Могу сообщить, что реформа уже началась. Только за последнюю неделю силами воинов нашего острова по пальцам левой руки пересчитаны девятьсот девяносто девять шкур, и это далеко не предел. В настоящее время наши специалисты выясняют, какое число следующее. Выражаю уверенность, что к сезону дождей работа будет закончена и подсчетом удастся охватить все вигвамы. К сожалению, первые шаги по реформированию, несмотря на общий успех, не обошлись без накладок. Так, у двоих наших воинов кисти левых рук обкусаны крокодилом, поэтому подсчеты велись ими при помощи правой руки. Это грубейшая ошибка. Чтобы правая рука стала левой, воины должны были предварительно повернуться задом наперед. Впредь подобные ошибки повторяться не должны, поэтому для организации контроля за процессом учета нам необходимо избрать лучшего из наиболее достойных. Прошу проголосовать.
Папуасы хватаются за щиты и дружно ударяют ими друг друга по лбу. Громкий стук лобных костей о височные. С пальмы срывается потревоженная птица и с криком «Иа-с» пролетает над головами. Из леса вторит чье-то недовольное мычание: «Га-ап, га-ап».
Вождь: Спасибо. Рад сообщить, что по итогам голосования почетное общественное звание «Главный папуасский реформатор третьей категории» присуждается мне. Постараюсь оправдать возложенное на меня доверие. В заключение небольшое информационное сообщение имеет Жрец.
Жрец: Уважаемые соплеменники! Для того, чтобы никто не путал левую руку с правой, наше племя решило образовать ассоциацию профессиональных папуасов. Чем больше профессиональных папуасов будет на нашем острове, тем лучше станем жить. Членские взносы щадящие, поэтому все присутствующие будут приняты в ряды ассоциации без вопросов. Сдавать шкуры в оплату можете прямо мне.
Вождь: За дело, мои ученые друзья, нас всех ожидают великие свершения на ниве профессионализма и реформации, заявляю это вам как официальное лицо. А теперь всем пора на охоту...
Участники конгресса расходятся, обсуждая перспективы на ближайший охотничий сезон.
Вождь (Жрецу): ...да и у нас дел по горло.
 
Сцена 4
Рабочий вигвам Вождя. В качестве пресс-папье используется череп предыдущего вождя. Несколько еще более древних черепов стоят в качестве украшений на полках. В проем заглядывает Доверенный папуас.
Доверенный папуас: Вызывали, Вождь?
Вождь: Заходи, дорогой, присаживайся. Я давно за тобой наблюдал. По-моему, ты папуас с башкой. Слушай, тут такое дело. Есть возможность немного подзаработать, но пока это не точно.
Доверенный папуас: Что делать-то нужно?
Вождь: Да ничего особенного. Выстроишь всех в ряд и – поднять левую руку, опустить левую руку... А если кто шкуры не принес, сразу дубинкой по лбу! Да ты и сам знаешь. В общем, повышение квалификации под лозунгом «Только профессиональный папуас хорошо считает по пальцам левой руки».
Доверенный папуас: Хоть по пальцам левой ноги.
Вождь: Вот и отлично. Я кой-какие свои дела закончу и с тобой по там-таму свяжусь.
Доверенный папуас: Как насчет оплаты?
Вождь: Две шкуры устраивает?
Доверенный папуас: Вполне.
Вождь: По рукам. Завтра принесешь мне шкуру и обучай на здоровье.
Доверенный папуас (озадаченно): Не понял.
Вождь: Да чего непонятного. Обучение будет стоить три шкуры с носа, а мы с тобой договорились на две. Три минус две равняется одна шкура. С тебя.
Доверенный папуас: Да ведь я же сам этих олухов неграмотных по головам дубасить буду и в ряд строить!
Вождь: Правильно, но одновременно – и присутствовать, так что не морочь голову. Договоренность есть договоренность. Поступишь в непосредственное подчинение Жреца... Кстати, у тебя пальцы на левой руке есть?
Доверенный папуас: Есть.
Вождь: А шкуры?.. А впрочем, иди – мне тут с коллегой посовещаться надо.
Доверенный папуас уходит. Появляется Жрец.
Жрец: Ну что, процесс пошел? Предлагаю отметить событие, тем более что предмет для обсуждения имеется. На закате в моем вигваме?
Вождь: Шкура.
Жрец (опешив): Кто шкура?.. Я шкура?..
Вождь: Одна шкура... Я, помимо того, что старший по званию и вообще вождь, теперь еще и по общественной линии деятель – слышал, небось? Поскольку лицо занятое, времени даром терять не могу. Хочешь со мной что-нибудь обсудить, с тебя шкура.
 
Сцена 5
Вигвам Жреца, увешанный в несколько слоев шкурами. Посередине разложено угощенье: акулья печенка, стебли бамбука, моченые плоды хлебного дерева и настойка на дикобразе. Жрец разливает настойку по питьевым сосудам и чокается с Вождем.
Жрец (ежась от удовольствия): Хорошо!..
Вождь: А будет еще лучше. Систему нужно строить, систему. Понятно тебе?
Жрец (отхлебывая еще): Что ж непонятного: если фишка поперла, не хлопай ушами. Мыслей полно. Все ж раньше по пальцам правой руки считали, а по пальцам левой никто не умеет. А мы их научим. Перво-наперво (снова прикладывается) курсы трансокеанских стандартов. И чтоб каждый папуас записался, а если не запишется – значит, он и не папуас вовсе. Чтоб на каждой пальме объявление висело: записываем на курсы трансокеанских стандартов! Чтоб печенками (закусывает акульей печенкой) все осознали: без тамошних стандартов не жизнь, потому как они тамошние, а мы здешние! Обучим по полной программе! Так внедрим, что навсегда забудут, с какой стороны правая рука...
Вождь: ...а с какой левая. Но порядок внедрения нужно хорошенько обдумать. Сразу внедрять смысла нет. Процесс необходимо на несколько лет растянуть. Если возьмем и объявим: мол, придерживаемся ихних стандартов, – что получится? Придерживаемся – ну и придерживаемся. Нет, вводим будем микроскопическими дозами: по паре стандартов в год. Лупоглазые стандарт, а мы у себя чуть позже. Наша задача такая: догонять лупоглазых, но ни в коем случае не перегонять.
Жрец: Правильно, полный параллелизм и типизация! Каждому папуасу выдадим памятку, как пользоваться пальцами левой руки. По коммерческим расценкам. (Выпивает еще). А если покупать не захотят, все шкуры, посчитанные правой рукой, объявим недействительными, пусть заново пересчитывают. Если не пересчитают, будем правые руки отрубать. По самое плечо. Без наркоза.
Вождь: Главное, чтобы Божество одобрило. Без закона никуда. Не подкачает, Божество-то?
Жрец: Да вроде не должно. (Восторженно). Нет, это ж надо: не по пальцам правой руки, а по пальцам левой! Клондайк, а не учет. Может, сынка своего пристрою, он у меня способная шельма. А я вот (заливается горючими слезами) считать ну совсем не умею, ни по левой руке, ни по правой... ни по правой, ни по левой... (тянется к питьевому сосуду).
Вождь: Эк тебя развезло, дорогой. Ползи на свежий воздух, может там полегчает.
Жрец устремляется из вигвама по сложной траектории. Вождь, тоже пошатываясь, сдирает со стены самую большую шкуру и вешает себе на плечи.
 
Сцена 6
Одиноко блюющая фигура на фоне величественного доисторического заката. Плеск океанического прибоя. Красотища просто жуткая. Слышны крики пещерного гиппопотама.
 
(продолжение в следующем веке)
 
Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024