ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет
За рулем
Меню сайта

Войти

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Случайная картинка

Умная мысль
Сегодня перестройка российского бухгалтерского учета напоминает плохо организованный, бессистемный, непрерывно идущий ремонт в квартире.
В.Е. Ануфриев

Старинный термин
МАНКО – недостача.

Последняя картинка

Социальные сети

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 18:40

Личка:



 
– Ну, поехали. Кстати, случайно не помнишь, с какой стороны газ, а с какой сцепление?
– ???
– Сцепление, спрашиваю, не помнишь, с какой стороны?
– Если не знаешь, зачем за руль сел?.. Ты водить-то вообще умеешь?
– Водить я, в отличие от тебя, умею. Я двадцать пять лет за баранкой. Просто утром в газету забыл заглянуть, с какой стороны у нас сегодня сцепление, а с какой газ. Вдруг ГАИ издало приказ, что с сегодняшнего числа газ слева, а сцепление справа?
– Такое бывает?
– Время от времени. Вот, к примеру, в новом Плане счетов у половины счетов бухгалтерского учета изменены номера. Теперь придется запоминать заново, хотя чем плоха была старая нумерация, никому не известно... Ну вот, кажется разобрался: сцепление у нас сегодня посередине, а тормоз справа. Поехали... А черт!
– Что еще?
– Да машина не моя, а приятеля. А я не помню, как она у него зарегистрирована: как лево– или правосторонняя.
– Че-его?
– Ты что, парень, совсем правил дорожного движения не знаешь? Любое транспортное средство возможно использовать только в соответствии с зарегистрированной в отделении ГАИ учетной политикой, на правой или левой стороне улицы. Одни ездят по правой стороне, а другие по левой; кроме, конечно, самих гаишников, которые сторон дороги не различают в принципе... Ну лево– и правостороннее движение, теперь понятно?
– Понятно. Так может, заскочим по пути в ГАИ и перерегистрируем эту, как ее, учетную политику, чтобы точно знать?
– Да нет, не получится. Ее перерегистрировать разрешено только раз в год, первого января. Да черт с ней, поедем по левой стороне улицы; может, и не попадемся. Только спросить бы у кого, что сегодня зеленый свет на светофоре означает, а что красный.
– Как, ты и этого не знаешь?
– А кто знает? Никто не знает, потому что нигде не написано. Слухи разные ходят: кто так говорит, кто этак. Вот по новому Плану счетов понятие МБП тоже отменили, а на каких счетах эти самые МБП теперь должны учитываться, сказать забыли.
– Что же делать?
– Да ничего. Каждый выкручивается как может: кто на желтый пытается проехать, кто светофоры вообще за десять верст объезжает. Здесь главное не гробануться раньше времени, до публикации разъяснений. Ну, Господь не выдаст, свинья не съест; будем считать, что зеленый сегодня это «стоп-машина», а красный – «полный вперед». Может и угадаем. Лишь бы полотно дороги не перенесли.
– А это еще что такое?
– Как что? Ремонтно-строительные работы. Представь, что ты неделю ездил по одной автостраде, привык к ней, а потом глядь – на месте автострады тупик. И как тебе в пункт назначения проехать, абсолютно неясно. Но на столбе повесили объявление: ехать нужно в объезд, а где объезд – ГАИ сообщит дополнительно. Поэтому куда рулить, никто точно не знает – все едут наугад.
– Ты не шутишь?
– Какие шутки. В бухгалтерии и того хуже. По старому Плану счетов, к примеру, денежные документы учитывались на счете «Денежные документы», а по новому – на счете «Касса»; авансы полученные раньше учитывались на счете «Расчеты по авансам полученным», а теперь – на счете «Расчеты с покупателями и заказчиками»; авансы выданные проходили по счету «Расчеты по авансам выданным», а теперь – по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», ну и так далее... Но ничего, к объездным путям еще можно привыкнуть. Вот с дорожными знаками совсем беда!
– С дорожными знаками?
– С ними, родимыми. Меняют, изверги, чуть ли не каждый день. Сегодня кирпич означает запрет на движение, завтра – камнепад, послезавтра – пост ГАИ, а что он будет означать через неделю, и самому папе римскому неизвестно. Голова кругом идет.
– Не может быть!
– Да может, может... В бухгалтерии, в той вообще до смешного доходит: по старому Плану счетов на счете «Износ основных средств» учитывалась амортизация, а по новому Плану счетов – износ, хотя названия у счетов совершенно одинаковые. Номера, правда, разные. Что на каком счете учитывается, сперва и не разберешь. Но уж если было шиворот-навыворот, так бы и оставили. Назвали бы забалансовый счет – «Амортизация основных средств», все бы сразу и сообразили, что на нем износ учитывается.
– И что, во всем этом есть какой-то смысл?
– В том-то и дело, что смысла нету, а порядок есть.
– Ничего не понимаю. Кто же весь этот бардак на дорогах организует?
– Как кто?.. Чудной ты какой-то, парень. Гаишники сами и организуют.
– Да ведь ездить же неудобно?!
– Удобно, неудобно, тебя спросить забыли. Тебе, может, ездить и неудобно, зато гаишникам штрафы собирать удобно. Сам сообрази, если правила дорожного движения не менять, ты через неделю их выучишь и соблюдать будешь, так что к тебе и не придерешься, а попробуй их выучи, если от ГАИ что ни день, то жди нового сюрприза. Стоит такой блюститель законности посреди дороги и спрашивает вежливо: «А вы в курсе, дорогой автолюбитель, что в соответствии с методическими рекомендациями ГАИ за номером ВУ-6-03/899, изданными вчера после обеда, за пятьдесят метров до стационарного поста всем нужно разворачиваться и ехать задом наперед? А вы, позвольте спросить, как едете? Вы что, справочно-правовой системой «Безопасность на дорогах» не пользуетесь или, может быть, на еженедельную газету «Дорожные известия» подписаться забыли? Так вот вам штрафной талон и направление на курсы вождения, и чтобы в следующий раз не нарушать». Теперь понял?
– Теперь понял. Только непонятно, для кого дороги предназначены. Для гаишников, что ли?
– Да уж не для нас с тобой. Счастливый ты все-таки, парень, что водить не умеешь, а впрочем, учись, со временем может и приспособишься. Только в бухгалтеры не иди – вот там точно не работа, а сущий ад.


Колонка Редактора

Постоянные авторы
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024