ЭКАУНТОЛОГИЯ
Сайт, посвященный истории бухгалтерского учета и его неминуемому превращению в компьютерный учет |
|
|||||||
|
– Ну, поехали. Кстати, случайно не помнишь, с какой
стороны газ, а с какой сцепление? – ??? – Сцепление, спрашиваю, не помнишь, с какой стороны? – Если не знаешь, зачем за руль сел?.. Ты водить-то
вообще умеешь? – Водить я, в отличие от тебя, умею. Я двадцать пять
лет за баранкой. Просто утром в газету забыл заглянуть, с какой стороны у нас
сегодня сцепление, а с какой газ. Вдруг ГАИ издало приказ, что с сегодняшнего
числа газ слева, а сцепление справа? – Такое бывает? – Время от времени. Вот, к примеру, в новом Плане
счетов у половины счетов бухгалтерского учета изменены номера. Теперь придется
запоминать заново, хотя чем плоха была старая нумерация, никому не известно...
Ну вот, кажется разобрался: сцепление у нас сегодня посередине, а тормоз
справа. Поехали... А черт! – Что еще? – Да машина не моя, а приятеля. А я не помню, как она
у него зарегистрирована: как лево– или правосторонняя. – Че-его? – Ты что, парень, совсем правил дорожного движения не
знаешь? Любое транспортное средство возможно использовать только в соответствии
с зарегистрированной в отделении ГАИ учетной политикой, на правой или левой
стороне улицы. Одни ездят по правой стороне, а другие по левой; кроме, конечно,
самих гаишников, которые сторон дороги не различают в принципе... Ну лево– и
правостороннее движение, теперь понятно? – Понятно. Так может, заскочим по пути в ГАИ и
перерегистрируем эту, как ее, учетную политику, чтобы точно знать? – Да нет, не получится. Ее перерегистрировать
разрешено только раз в год, первого января. Да черт с ней, поедем по левой
стороне улицы; может, и не попадемся. Только спросить бы у кого, что сегодня
зеленый свет на светофоре означает, а что красный. – Как, ты и этого не знаешь? – А кто знает? Никто не знает, потому что нигде не
написано. Слухи разные ходят: кто так говорит, кто этак. Вот по новому Плану
счетов понятие МБП тоже отменили, а на каких счетах эти самые МБП теперь должны
учитываться, сказать забыли. – Что же делать? – Да ничего. Каждый выкручивается как может: кто на
желтый пытается проехать, кто светофоры вообще за десять верст объезжает. Здесь
главное не гробануться раньше времени, до публикации разъяснений. Ну, Господь
не выдаст, свинья не съест; будем считать, что зеленый сегодня это
«стоп-машина», а красный – «полный вперед». Может и угадаем. Лишь бы полотно
дороги не перенесли. – А это еще что такое? – Как что? Ремонтно-строительные работы. Представь,
что ты неделю ездил по одной автостраде, привык к ней, а потом глядь – на месте
автострады тупик. И как тебе в пункт назначения проехать, абсолютно неясно. Но
на столбе повесили объявление: ехать нужно в объезд, а где объезд – ГАИ сообщит
дополнительно. Поэтому куда рулить, никто точно не знает – все едут наугад. – Ты не шутишь? – Какие шутки. В бухгалтерии и того хуже. По старому
Плану счетов, к примеру, денежные документы учитывались на счете «Денежные
документы», а по новому – на счете «Касса»; авансы полученные раньше
учитывались на счете «Расчеты по авансам полученным», а теперь – на счете «Расчеты
с покупателями и заказчиками»; авансы выданные проходили по счету «Расчеты по
авансам выданным», а теперь – по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
ну и так далее... Но ничего, к объездным путям еще можно привыкнуть. Вот с
дорожными знаками совсем беда! – С дорожными знаками? – С ними, родимыми. Меняют, изверги, чуть ли не каждый
день. Сегодня кирпич означает запрет на движение, завтра – камнепад,
послезавтра – пост ГАИ, а что он будет означать через неделю, и самому папе
римскому неизвестно. Голова кругом идет. – Не может быть! – Да может, может... В бухгалтерии, в той вообще до
смешного доходит: по старому Плану счетов на счете «Износ основных средств»
учитывалась амортизация, а по новому Плану счетов – износ, хотя названия у
счетов совершенно одинаковые. Номера, правда, разные. Что на каком счете
учитывается, сперва и не разберешь. Но уж если было шиворот-навыворот, так бы и
оставили. Назвали бы забалансовый счет – «Амортизация основных средств», все бы
сразу и сообразили, что на нем износ учитывается. – И что, во всем этом есть какой-то смысл? – В том-то и дело, что смысла нету, а порядок есть. – Ничего не понимаю. Кто же весь этот бардак на
дорогах организует? – Как кто?.. Чудной ты какой-то, парень. Гаишники сами
и организуют. – Да ведь ездить же неудобно?! – Удобно, неудобно, тебя спросить забыли. Тебе, может,
ездить и неудобно, зато гаишникам штрафы собирать удобно. Сам сообрази, если
правила дорожного движения не менять, ты через неделю их выучишь и соблюдать
будешь, так что к тебе и не придерешься, а попробуй их выучи, если от ГАИ что
ни день, то жди нового сюрприза. Стоит такой блюститель законности посреди
дороги и спрашивает вежливо: «А вы в курсе, дорогой автолюбитель, что в
соответствии с методическими рекомендациями ГАИ за номером ВУ-6-03/899,
изданными вчера после обеда, за пятьдесят метров до стационарного поста всем
нужно разворачиваться и ехать задом наперед? А вы, позвольте спросить, как
едете? Вы что, справочно-правовой системой «Безопасность на дорогах» не
пользуетесь или, может быть, на еженедельную газету «Дорожные известия»
подписаться забыли? Так вот вам штрафной талон и направление на курсы вождения,
и чтобы в следующий раз не нарушать». Теперь понял? – Теперь понял. Только непонятно, для кого дороги
предназначены. Для гаишников, что ли? – Да уж не для нас с тобой. Счастливый ты все-таки,
парень, что водить не умеешь, а впрочем, учись, со временем может и
приспособишься. Только в бухгалтеры не иди – вот там точно не работа, а сущий
ад. |
Колонка Редактора | |
Скачать: Читать |
|
Постоянные авторы | |
Copyright Медведев М.Ю. © 2012-2024 |