I. Общее положение
1. Финансово-Контрольное Управление находится в составе Народного Комиссариата Финансов.
2. Финансовый контроль: а) производит последующую документальную проверку доходов и расходов общегосударственного бюджета, а также поверяет обороты всех денежных и, в случае необходимости, материальных ценностей, находящихся в подотчетных кассах и учреждениях; б) производит фактически поверку денежных и материальных ценностей, сооружений, построек и других операций в связи с поверкой документальной отчетности, а также по особым распоряжениям Финансово-Контрольного Управления Союза С.С.Р.; в) составляет отчет по исполнению общегосударственной росписи расходов и сводку по исполнению местных бюджетов; г) разрабатывает и представляет на утверждение Народного Комиссариата Финансов Союза С.С.Р. по соглашению с Рабоче-Крестьянской Инспекцией общие правила приема и расходования сумм, обращающихся в подотчетных кассах и учреждениях, а также единообразные обязательные для всех распорядителей кредитов как по государственному, так и по местному бюджетам правила и формы финансового счетоводства и отчетности по исполнению государственной росписи; д) наблюдает за правильной постановкой финансово-счетных частей всех ведомств Союза С.С.Р.; е) производит внезапное освидетельствование касс всех ведомств.
3. В случае неправильностей и злоупотреблений, обнаруженных в порядке последующей ревизии, финансовый контроль принимает меры к устранению нарушений и к возмещению убытков казны на основе выработанного Народным Комиссариатом Финансов особого положения, утвержденного Советом Народных Комиссаров.
II. Структура и компетенция финансового контроля Союза С.С.Р.
4. Финансовый контроль состоит из: а) Финансово-Контрольного Управления Союза С.С.Р.; б) финансово-контрольных управлений союзных республик; в) контрольно-бухгалтерских управлений в автономных республиках и в губерниях и областях (губернских и областных контролей); г) специальных контрольных частей при управлениях или правлениях транспорта.
5. Ближайшее заведывание Финансово-Контрольным Управлением возлагается на начальника Управления.
6. Финансово-Контрольное Управление Союза С.С.Р. разделяется на отделы: 1) отдел по ревизии административно-хозяйственной отчетности, 2) отдел по ревизии военно-морской отчетности; 3) отдел по ревизии валютной отчетности, 4) центральная бухгалтерия, 5) организационно-инструкторский отдел и 6) общий отдел.
7. Отдел по ревизии административно-хозяйственной отчетности поверяет: а) обороты Центральной приходо-расходной кассы; б) отчетность всех центральных учреждений административно-хозяйственных ведомств, в том числе, по доходам и расходам Народного Комиссариата Путей Сообщения и Народного Комиссариата Почт и Телеграфов; в) обороты касс специальных сборщиков, состоящих при центральных учреждениях, и г) те обороты местных учреждений, которые Народный Комиссариат Финансов Союза С.С.Р. признает необходимым подчинить поверке Финансово-Контрольного Управления.
8. Отдел по ревизии военно-морской отчетности поверяет отчетность: а) центральных учреждений военного ведомства и б) всех распорядителей кредитов морского ведомства.
9. Отчет по ревизии валютной отчетности ведает: а) поверкой всей отчетности по оборотам денежных средств, обращающихся в Народных Комиссариатах Иностранных Дел и Внешней торговли; б) поверкой всех оборотов в золоте, серебре и иностранной валюте, производимых всеми народными комиссариатами и подведомственными им учреждениями, находящимися как на территории Союза С.С.Р., так и за границей (золотая роспись); в) поверкой всех денежных и материальных оборотов и операций, производимых Валютным Управлением Народного Комиссариата Финансов и подведомственными ему учреждениями; г) поверкой административно-хозяйственных расходов Государственного Банка, а также оборотов Государственного Банка, производимых за счет государственного бюджета и текущих счетов Народного Комиссариата Финансов в Государственном Банке; д) поверкой административно-хозяйственных расходов сберегательных касс.
10. На центральную бухгалтерию возлагается: а) поверка передвижения кредитов между кассами по переводным требованиям распорядительных управлений; б) составление периодических отчетов по исполнению общегосударственной росписи доходов и расходов и в) составление периодических сводок по исполнению местных бюджетов.
11. В круг ведения организационно-инструкторского отдела входят: а) разработка общих правил приема и расходования сумм, обращающихся в подотчетных кассах и учреждениях, а также правил и форм финансового счетоводства и отчетности по исполнению государственной росписи; б) рассмотрение всех вопросов, возникающих по применению этих правил и форм; в) разработка правил поверки оборотов денежных и материальных ценностей и инструкции о порядке ревизионного делопроизводства в учреждениях финансового контроля; г) наблюдение за деятельностью местных учреждений финансового контроля; д) наблюдение за правильной постановкой финансово-счетных частей всех ведомств; е) предварительное рассмотрение всех протестов и жалоб на постановления контрольных учреждений и вопросов, решение которых превосходит пределы прав местных учреждений финансового контроля.
12. На общий отдел возлагаются: а) назначения на должности и распоряжения по личному составу финансового контроля в центре и на местах; б) делопроизводство по всем делам и общим вопросам, не относящимся специально ни к одному из прочих отделов Управления; в) делопроизводство по хозяйственным делам Управления; г) заведывание архивом; д) регистратура и наблюдение за движением дел, вносимых по Финансово-Контрольному Управлению в высшие учреждения; е) дела, которые в силу их особого значения будут по распоряжению начальника Управления возложены на общий отдел.
III. Органы финансового контроля в союзных республиках
13. Финансово-контрольные управления союзных республик производят свои действия под непосредственным наблюдением народных комиссаров финансов республик на основании правил и инструкций, утвержденных Народным Комиссаром Финансов Союза С.С.Р.
14. 1) В состав Финансово-Контрольного Управления Р.С.Ф.С.Р. входят: а) отдел по ревизии административно-хозяйственной отчетности и б) отдел организационно-инструкторский, на который возлагается наблюдение за деятельностью подведомственных учреждений финансового контроля и за правильной постановкой финансово-счетных частей в подотчетных учреждениях.
2) В состав финансово-контрольного управления Украины, Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики и Белоруссии входят: а) общий отдел; б) отдел по ревизии административно-хозяйственной отчетности и в) центральная бухгалтерия, на которую возлагается также по организационно-инструкторскому подотделу наблюдение за деятельностью подведомственных учреждений финансового контроля и за правильной постановкой финансово-счетных частей в подотчетных учреждениях.
15. Финансово-контрольные управления союзных республик проводят свою контрольную работу (ст. 2) в пределах исполнения республиканских бюджетов и особых поручений Финансово-Контрольного Управления Народного Комиссариата Финансов Союза С.С.Р.
IV. Местные органы финансового контроля
16. Контрольно-бухгалтерские управления в автономных республиках образуются в составе подлежащих народных комиссариатов финансов или управлений уполномоченных народных комиссариатов финансов без подразделений на отделы.
17. Контрольно-бухгалтерское управление (губернский или областной контроль) производит поверку оборотов той губернии или области, в которой оно находится под общим наблюдением заведующего губернским или областным финансовым отделом.
18. На контрольно-бухгалтерские управления возлагается: а) поверка документальной отчетности по оборотам касс и управлений, распоряжающихся кредитами и сбором доходов, а в случае необходимости поверка правильности оборотов материального имущества; б) производство фактической поверки денежных и материальных ценностей, сооружений, построек и других операций в связи с поверкой документальной отчетности; в) внезапное освидетельствование касс местных отделов исполнительных комитетов и всех других ведомств; г) поверка передвижения кредитов между кассами по переводным требованиям распорядительных управлений и д) составление общегубернских отчетов по исполнению общегосударственной росписи доходов и расходов и отчетов по исполнению местных бюджетов.
19. Для поверки оборотов местных учреждений, принадлежащих к составу комиссариатов Союза С.С.Р., образуются специальные контрольные учреждения (транспортные контроли), подчиненные непосредственно Финансово-Контрольному Управлению Союза С.С.Р.
V. Порядок назначения должностных лиц
20. В финансово-контрольных управлениях союзных республик начальники управлений назначаются народными комиссарами финансов союзных республик и утверждаются Народным Комиссаром Финансов Союза С.С.Р. Старшие служащие до контролера включительно назначаются народными комиссарами финансов союзных республик. Все прочие служащие финансово-контрольных управлений назначаются в общем порядке.
21. Заведующие контрольно-бухгалтерскими управлениями в автономных республиках, губерниях и областях (губернские и областные контролеры) старшие контролеры этих управлений назначаются народными комиссарами финансов союзных республик по представлению заведующих губернскими финансовыми отделами.
22. Заведующие специальными контрольными учреждениями (ст. 19) старшие контролеры этих учреждений назначаются Народным Комиссаром Финансов Союза С.С.Р.
23. Все прочие служащие местных контрольных учреждений назначаются в общем порядке.
|